На этом пожелтевшем от времени фотоснимке запечатлены мои самые дорогие земляки, однокашники, друзья детства – брат и сестра Корней Шайдуллин и Слу Плотникова. На дворе 1946 год, оба только что вернулись с фронта. Оба молодые, подтянутые, симпатичные. А Слу – моя тайная любовь – еще и по-настоящему обворожительна. Кстати, даже ее имя говорит само за себя – в переводе с татарского языка оно означает “прекрасная”. Именно такой первая красавица черемшанского села Лашманка и осталась в моей памяти, такой по-прежнему является и сейчас…
На фронт едва оперившиеся лашманцы, вчерашние школьники, ушли в числе самых первых. Корнея призвали в армию в июне, Слу позднее, после настойчивых уговоров взять ее на фронт добровольцем. Поначалу девушку не отпускали, ведь она была учительницей, и заменить ее на рабочем месте было некому.
Вражеская пуля не раз могла сразить и Корнея, и Слу. Корней был однажды даже тяжело контужен. Но вездесущая смерть, слава Богу, обходила брата и сестру стороной.
Слу продолжительное время была на передовой санитаркой, ухаживала за ранеными. Не одного солдата она выходила и вернула в строй. А если было необходимо, сама брала оружие в руки.
Примерно через год Слу уже становится связной политотдела 61-й армии, принимает участие в дерзких вылазках, целых фронтовых операциях. Часто рассказывает она об одном необычном случае.
Как-то из ставки отправили ее с секретным пакетом в расположение соседней части. Бежит она, вдруг – чу! – немецкая речь. Замерла Слу, скрывшись за кустом орешника и наблюдая за несколькими крадущимися немцами. Вдруг у нее в кобуре неожиданно предательски выстрелил пистолет. Но немцы, сами испугавшись, сгинули с полянки прочь, выронив какой-то сверток… Выждала девушка время. Вышла из-за укрытия и – к свертку. А в нем, как потом выяснилось, оказались важные военные сведения.
И поныне сестра и брат гордятся боевыми наградами. Мы часто встречаемся, беседуем, вспоминаем… Такие посиделки стали традицией спустя полтора десятилетия после окончания войны. Потерявшись в 1941 году, как казалось, навсегда, мы вновь свиделись на казанском заводе “Элекон”. Слу работала здесь производственным мастером, а я – только что пришел заместителем директора по качеству. В цехе, где Слу работала, я оказался по необходимости: инспектировал линию по выпуску каких-то деталей. Радости от нечаянной встречи в тот момент не было предела!
И себе, и моим землякам желаю, чтобы наши встречи происходили и впредь. Как можно дольше…
Нагим МУХИБУЛЛИН.