“Я не хочу судьбу иную”

Слово “традиция” – латинского происхождения и обозначает “правила поведения, переходящие из поколения в поколение”.

Слово “традиция” – латинского происхождения и обозначает “правила поведения, переходящие из поколения в поколение”. В истории человеческого общества традиции, особенно семейные, играли далеко не последнюю роль. Как же не хватает сегодня нашему раздираемому на части и хронически больному обществу такого лекарства, такой опоры, как семейные традиции! И когда рядом появляется семья, где торжествуют простые и разумные истины – вера в добро, честное служение обществу, милосердие и любовь к ближнему, – хочется рассказать о ней многим.


Уверена, в Казани немало семей, крепких своими принципами, корнями, уходящими в далекое прошлое. И традиции у них, конечно, разные. А вот в семье, о которой я хочу рассказать, была и остается традиция быть Человеком с большой буквы, традиция открытого сердца и широкой души.


В далекие пятидесятые годы по комсомольскому призыву на строительство Казанского компрессорного завода пришел Зиновий Гетманский. Вскоре его избрали комсоргом бригады. Строители во главе со своим вожаком всю силу и энергию молодых рук и сердец отдают работе, а по вечерам в наспех сколоченном бараке обсуждают планы, спорят, просто мечтают о будущем завода.


Идет время, завод становится реальностью. И вместе с ним растут его строители. Зиновий Владимирович Гетманский уже занимает кресло заместителя директора по коммерческой части. Ветераны компрессорного рассказывают, что с таким замом завод не то что дня – даже часа не простаивал, хотя с металлом в те годы были проблемы. Продукцию казанских компрессорщиков знали в 53 странах мира. И в этом была немалая доля труда Зиновия Владимировича Гетманского. Недаром он был награжден орденом Дружбы народов. Свое выступление на церемонии вручения ордена Гетманский начал словами:


“Я не хочу судьбу иную,
Мне ни на что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня”.


Да, он самозабвенно любил свой завод, свой коллектив, это была его большая семья. И она платила ему взаимностью: недаром же компрессорщики звали его душой завода. К сожалению, судьба отпустила ему слишком мало времени – Зиновий Владимирович ушел из жизни в 53 года, оставив по себе добрую память и не проходящую боль утраты в сердцах всех, кто его знал.


А еще он оставил сына, который в полной мере унаследовал и огромное щедрое сердце, и традицию верного служения людям. Павел Зиновьевич Гетманский – личность довольно известная, казанская пресса уделяла ему немалое внимание. Читающая публика знает его как выдающегося сыщика, входящего в десятку лучших сыщиков России. Многие знакомы с Гетманским – охотником и с Гетманским – коллекционером старинного оружия (кстати, и охота, и коллекционирование тоже семейные традиции). Но ни в одной из публикаций прессы не говорилось о характерной черте этого человека – его готовности в любой момент прийти на помощь нуждающемуся, готовности отдать себя без остатка служению долгу, служению людям.


Увы, и Павел Зиновьевич не задержался на этой земле. Он умер совсем недавно, когда ему было всего сорок четыре года, оставив двух сыновей – Александра и Алексея. И Зиновий Владимирович, и Павел Зиновьевич ушли из жизни очень рано, передав в наследство своим потомкам прекрасную семейную традицию – служить людям. Хочется верить, что наследники с честью продолжат ее.


Ирина ПРОТАЩУК.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще