Разные разности столетней давности

Живой мертвец
В Томске объявился субъект, который ходит по домам, выпрашивает милостыню, рассказывая, что в томской больнице его сочли за умершего, вынесли как такового в часовню и.

Живой мертвец

В Томске объявился субъект, который ходит по домам, выпрашивает милостыню, рассказывая, что в томской больнице его сочли за умершего, вынесли как такового в часовню и… отпели.


В подтверждение своих слов субъект показывает свой паспорт и другую какую-то бумагу, на которых имеются следующие надписи: “Означенный в сем паспорте Иван Семенович Гуськов 8 сентября сего 1899 года умер в Томской городской больнице, а 10 сентября сего же 1899 г. отпет и на Спасо-Преображенском города Томска кладбище погребен”. Далее следуют надлежащая подпись и казенная печать. Правда, по низу бумаги этой есть еще одна запись: …вследствие ошибки томской больничной конторы надпись сию считать недействительной”.


Пользуясь этой ошибкой, Гуськов собирает деньги, уверяя доверчивую публику, что он пролежал два дня “мертвым”, что его отпели, а теперь его отпетая душа тоскует. И ему подают.


На самом деле все обстояло гораздо проще: 8 сентября умер в больнице некто Гудков, а паспорт для отметки контора выдала на имя Гуськова.


И этот Гуськов, путешествующий покойник, пользуется состраданием и сочувствием не одних только простолюдинов.


“Казанский телеграф”, 1900 г.


В чужом пиру похмелье

В одном из утренних поездов, делающих рейсы из Версаля в предместье Инвалидов, два пассажира, сидевшие друг против друга, заговорили о политике.


Вскоре их разговор перешел в ожесточенный спор, а затем и в ссору, сопровождавшуюся угрозами.


Как раз в это время поезд вошел в туннель, и в вагоне сделалось совершенно темно.


Тогда третий пассажир, сидевший возле споривших и не принимавший никакого участия в их перебранке, потихоньку встал и дал одному из спорщиков пощечину.


Уверенный в том, что его ударил оппонент, обиженный бросился на своего противника, и между ними завязалась отчаянная драка.


Когда поезд вышел из туннеля, изумленные пассажиры увидели на полу двух спорщиков, наносящих друг другу бесчисленные удары.


С большим трудом удалось разнять и успокоить драчунов.


Свадьба или конгресс?

Бракосочетание дочери сенатора Руси Ганн с сыном известного дипломата Иосифом Мак-Кермиком ознаменовалось прекурьезнейшим инцидентом.


На торжество бракосочетания были приглашены президент Рузвельт и большое число членов кабинета, сенаторов, иностранных дипломатов и представителей всех политических партий страны.


Однако день бракосочетания совпал с днем конгресса. Комитет конгресса обратился к сенатору Ганну, отцу невесты, присутствие которого на конгрессе обязательно, с просьбой перенести свадьбу на другое число. Сенатор телеграфировал об этом дочери, которая прислала ему замечательный ответ: “Свадьба состоится в означенный день, отложите конгресс”.


И конгресс был отложен! Рузвельт вследствие этого перетасовал свои поездки и приемы, но и он был вынужден уступить энергичной барышне.


Дуэль между мужем и женой

В мексиканском городке Чолула произошла трагическая и необыкновенная дуэль на револьверах между некими Эскобебо – мужем и женой.


Они стрелялись в своем доме на очень близком расстоянии друг от друга без всяких секундантов. Согласно предварительному условию оба стреляли одновременно. Жена была убита наповал, пораженная в самое сердце, муж оказался смертельно ранен в голову. Перед смертью он успел рассказать о том, как произошла дуэль, но отказался указать мотивы последней.


“Волжский вестник”, 1903 г.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще