Об этом и шел вчера разговор на заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.
Итоги работы транспортного комплекса и дорожного хозяйства РТ в 2002 году подвел заместитель Премьер-министра – министр Владимир Швецов. За год перевезено 1573,8 миллиона пассажиров (100,4 процента к уровню прошлого года), грузов – 44,1 миллиона тонн (94 процента). На 21 процент возросли доходы предприятий, на 30 процентов – зарплата их работников. Продолжались работы по возведению транспортного причала в Камском Устье, строительство нескольких железнодорожных вокзалов, в том числе в Агрызе. На 300 миллионов рублей было приобретено подвижного состава. Вместе с тем, по словам Владимира Швецова, эта проблема полностью не решена. На сегодняшний день из пригородных электропоездов новых меньше четверти. Трамвайный парк за год обновляется всего на 3,6 процента вместо необходимых по нормативу 6,3, троллейбусный – на 3,3. Лучше обстоят дела с автобусами – только в последнее время приобретено 1258 новых машин.
Недавно была проведена работа по укрупнению международного аэропорта “Казань”, однако это лишь начало большой работы – аэропорт необходимо сертифицировать. Не совсем удачно складываются дела и у речников. Им необходимо работать в тесном контакте с Зеленодольским судоремонтным заводом, а не ремонтировать теплоходы на стороне.
Большое внимание Владимир Швецов уделил качеству строительства автомобильных дорог. Зачастую их строят непрофессионалы. Неудивительно, что латать дороги приходится чуть ли не каждый год. Более того, строят их далеко не всегда по утвержденным планам. Ремонт дорог и вовсе оставляет желать лучшего. В качестве выхода из создавшейся ситуации В.Швецов предложил создание автоматизированной системы управления транспортным комплексом.
По мнению Премьер-министра Рустама Минниханова, принявшего участие в заседании коллегии, беда отрасли в том, что не всегда правильно определяются приоритеты. Поэтому и средства зачастую тратятся не по назначению. Что же касается строительства дорог, то необходимо пересмотреть существующие нормативы. Например, дорожное полотно рассчитано на технику весом не более 6 тонн, а эксплуатируют его куда более тяжелые машины. Далее Премьер-министр остановился на качестве ремонта дорог. Зачастую их прокладывают предприятия и организации, едва научившиеся раскатывать асфальт, а делать это должны профессионалы. Правда, как заметил Р.Минниханов, в их распоряжении и техника должна быть хорошая, а не совковая лопата. Бывает, что на работу принимают тех, кого выгнали с прежнего места. Подготовка кадров должна быть поставлена во главу угла, подчеркнул Рустам Минниханов. И, возможно, для этого нужно принять специальную программу. Только тогда можно будет приступить к возведению автомагистралей с полным комплексом обслуживания. А еще Премьер-министр предложил создать агентство пассажирских перевозок.
Завершилась коллегия приятным сюрпризом – автотранспортные предприятия республики получили 22 новеньких автобуса.