На серийных “КамАЗах” по пустыням Африки

19 декабря в четыре часа утра команда автогонщиков “КамАЗ-мастер” выехала в Москву, где в пятницу на Красной площади состоятся ее торжественные проводы на юбилейный, 25-й по счету, международный ралли-марафон “Телефоника Дакар- 2003”.

Автор статьи: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ

19 декабря в четыре часа утра команда автогонщиков “КамАЗ-мастер” выехала в Москву, где в пятницу на Красной площади состоятся ее торжественные проводы на юбилейный, 25-й по счету, международный ралли-марафон “Телефоника Дакар- 2003”.


Самая престижная в мире автоспорта гонка по бездорожью, как обычно, начнется во Франции. 1 января 155 мотоциклистов, 123 экипажа на легковых автомобилях и 48 экипажей на грузовиках в сопровождении 113 машин технического обслуживания отправятся из Марселя в Испанию. Затем они переправятся на африканский берег по Средиземному морю на пароме. Но далее караван будет держать путь не в столицу Сенегала к известному всем Розовому озеру, а на восток – через пустыни Туниса, Ливии и Египта на Синайский полуостров. Общая протяженность трассы (вместе с европейскими этапами) – 8552 километра, из которых более 60 процентов – специальные скоростные участки. Финиширует марафон 19 января.


На юбилейный “Дакар” камазовцы поехали в сильнейшем составе. С пилотом Владимиром Чагиным вновь его прежние партнеры – штурман и руководитель команды Семен Якубов, механик Сергей Савостин. Не менее опытен и экипаж второго грузовика – Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев и Евгений Харламов.


Выступая перед топ-менеджерами автозавода и журналистами, Семен Якубов выделил несколько особенностей нынешнего “Дакара”. К экстремальным природным условиям его участникам не привыкать. Однако на этот раз они столкнутся еще и с резкими сменами температур в течение одних суток – от нуля и ниже до плюс 30 градусов. В Ливии вполне вероятны проливные дожди. Значит, нужно быть готовым к тому, что мягкий, как пудра, песок будет чередоваться со скользкими участками.


– Но мы рассчитываем на благополучный исход, хотя команде придется труднее, чем в предыдущие годы, – сказал С.Якубов. – И не только из-за измененного маршрута ралли и разных сюрпризов, которые приберегли для гонщиков его организаторы. Неизмеримо более сложной оказалась техническая подготовка автомобилей. Неожиданные для нас изменения в регламенте соревнований происходили до последнего момента. Мало того, что изменения коснулись конструкции почти всех узлов трансмиссии спортивного грузовика (по сути, это новый автомобиль). Оргкомитет потребовал подтвердить его серийную родословную. Для чего необходимо было в течение полугода провести подготовку производства и изготовить как минимум 15 аналогов спортивного “КамАЗа-4911” для реализации на рынке. И они были собраны на площадях корпуса, прежде находившегося на консервации. Мы специально выбрали его местом общения с прессой, чтобы журналисты могли воочию увидеть всю партию новых внедорожников. Часть из них уже имеет заказчиков (интерес к “КамАЗам-4911” проявляют “Газпром”, спецслужбы, зарубежные спортсмены), несколько машин компания оставляет у себя для демонстрации на различных выставках. А самое главное – 17 декабря инспекторы из Швейцарии, прибыв в Челны, провели регистрацию спортивного грузовика как серийной продукции. И команда “КамАЗ-мастер” получила полное право стартовать в “Дакаре”.


С.Якубов зачитал перед собравшимися телеграмму Президента РТ М.Ш.Шаймиева с теплыми напутствиями команде.


Затем удачи спортсменам пожелал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, попросив их не забывать о том, что страны, по которым проложен маршрут гонки, являются покупателями продукции автозавода.


После окончания официальной части встречи журналисты еще долго не отпускали виновников торжества.


– Когда в прайс-листе компании появится цена спортивного “КамАЗа”? И насколько она будет больше цены (около 700 тысяч рублей) обычного грузовика? – поинтересовался я у С.Якубова.


– Намного больше, – ответил он. – Мы же не удивляемся, когда узнаем, что “Мерседес” “продвинутой” модели стоит 150 тысяч долларов. И восклицаем: “О, это же “Мерседес”! Настала пора с гордостью воскликнуть так и о “КамАЗе”. Говорю совершенно ответственно: “КамАЗ-4911” сделан качественно и обладает техническими характеристиками, которые не имеет ни один грузовик подобного класса в мире. Соответственно, и стоить он должен дорого. Могу назвать цену – 200 тысяч долларов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще