В Страсбург на корректировку российских законов

Вчера Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин вылетел в Страсбург, где 30-31 октября в составе делегации Российской Федерации он примет участие в заседании рабочей группы Совета Европы по представлению двух федеральных законопроектов – “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Автор статьи: Ильшат РАКИПОВ

Вчера Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин вылетел в Страсбург, где 30-31 октября в составе делегации Российской Федерации он примет участие в заседании рабочей группы Совета Европы по представлению двух федеральных законопроектов – “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.


Как рассказал перед отъездом Ф.Мухаметшин, наработка этих весьма значимых для нашего государства документов шла в том числе и с активным участием представителей Татарстана: “Мы передали очень много предложений и поправок через наших представителей в комиссию Козака. непосредственно участвовал в работе комиссии и ее рабочей группы и Президент Татарстана, – сказал он. – Работа над законопроектами практически завершена: прошли парламентские слушания в Государственной Думе РФ, заседание Государственного совета России под председательством Президента В.Путина, а 25 октября на Совете законодателей России руководитель рабочей группы, заместитель руководителя Администрации Президента РФ Дмитрий Козак озвучил те замечания и предложения, которые были высказаны на Государственном совете России”.


“Сегодня ни у кого нет сомнений, что наша страна нуждается в этих законах, ведь, по сути, мы имеем квазиместное самоуправление, – продолжил Ф.Мухаметшин. – Демократизация власти, подключение непосредственно населения к организации управления обществом – это важнейший вопрос. В целом законопроект неплохой, и до внесения его на рассмотрение в Государственную Думу необходимо лишь уточнить некоторые детали. Своеобразная экспертиза Совета Европы на предмет соответствия международным правовым актам, вероятно, и должна придать документу последние штрихи”.


На заседании рабочей группы выступит ряд европейских экспертов. От России законопроекты представит Дмитрий Козак, а в прениях, в качестве одного из российских экспертов, прочитает доклад и руководитель Комиссии Совета законодателей РФ по вопросам местного самоуправления, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.


“Совет Европы заинтересован, чтобы в России вопросы права, федерализма, демократизации власти были более четко отражены в принимающихся федеральными законодателями законах, – сказал далее Ф.Мухаметшин. – Это чувствовалось и во время моих недавних встреч со специалистами и экспертами Совета Европы, в частности, с его генеральным секретарем Вальтером Швиммером. Думаю, что некоторые замечания на предстоящем заседании в Страсбурге будут сделаны и после некоторой корректировки законопроекты внесут для рассмотрения в Государственную Думу РФ.


В первом документе предусматривается переходное положение, которым оговаривается, что местное самоуправление будет вводиться с 1 января 2006 года. До этого срока действующие органы местного самоуправления всех имеющихся в Российской Федерации форм признаны легитимными и не подлежащими судебному оспариванию. Они будут ее менять постепенно, после принятия закона. Таким образом, я могу уверенно сказать, что как только законопроект будет передан для рассмотрения в Государственную Думу, судебных обращений на наш закон о местном самоуправлении уже быть не должно.


Ко второму законопроекту – “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” – у руководства Татарстана есть несколько существенных замечаний. Мы считаем, что хотя вносимые изменения в какой-то части разграничивают, конкретизируют полномочия между центром и субъектами Российской Федерации, во многих статьях законопроекта федеральный центр вторгается в полномочия субъекта Федерации, переданные ему Конституцией РФ. Например, с целью дальнейшего укрепления вертикали власти предполагается отстранение от власти всенародно избранных руководителей субъектов России или органов самоуправления. Я посчитал, что этим самым игнорируются права населения, и внес поправку, чтобы этот процесс являлся зеркальным отражением назначения должностных лиц. В демократическом государстве должен быть правовой механизм отзыва, отрешения от власти должностных лиц. Если они избирались всем народом, то и отзывать их должен народ той территории, на которой они были избраны. Есть еще ряд замечаний, на которые было указано и в письме Президента Республики Татарстан, и в моем письме, основывавшемся на заключении правового управления Государственного Совета РТ. Мы будем добиваться того, чтобы комиссия Д.Козака учла наши замечания до внесения законопроекта в Государственную Думу. А если этого не произойдет, будем оформлять их в виде поправок от Госсовета Татарстана как субъекта законодательной инициативы”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще