От разводного путепровода или, как его уже называют закамцы, “ласточкина хвоста”, расположенного по соседству с селом Алексеевское, ровная, как стрела, асфальтированная дорога ведет к Камскому мосту. По обе стороны от нашей машины – богатырские плечи поднятой дамбы, над сооружением которой десять лет трудились восемь земснарядов. Работая круглосуточно, они перебазировали в ее тело из речных глубин миллионы кубометров песчаного грунта.
А вот и первая встреча с рабочими из треста “Каздорстрой”. Машинист С.Ананьев на американском профилировщике с шириной захвата более 11 метров (кстати, единственном в республике) играючи разравнивает и уплотняет груды щебня, оставляя за собой ровную подушку полотна для дальнейшей трамбовки и асфальтирования. Четыре года назад получил он этот новый агрегат. Успел поработать на строительстве аэропорта и уже два года прокладывает дорогу к мосту. Заметим: самая лучшая в республике строительная техника стянута на его возведение. Здесь же, рядом с профилировщиком, геодезист Л.Зайнуллина контролирует качество работ.
– Мы подготовили основание, а Алексеевское дорожное управление заасфальтировало первую очередь дороги, по которой вы подъехали к нам, – говорит прораб треста Ф.Ахметов. – До октября успеем уложить щебень под вторую очередь. Пока все идет по графику.
Слаженно, в оптимальном режиме работают казанские и алексеевские дорожники, по всей дамбе протянув асфальтированную трассу. По ней мы в считанные минуты добираемся до еще одного строительного объекта – 550-метрового моста через реку Архаровка. Здесь – всполохи сварки, напряженная работа монтажников. Только что краны подняли на стройплощадку бетон с подошедшей баржи, и строители с обеих сторон моста стали заливать стыки между железобетонными плитами.
– Двести восемь таких плит уложены в основание сооружения, – рассказывает прораб Набережночелнинского мостоотряда № 113 В.Куляев, с которым идем по мостовому перекрытию. – Столько же предстоит забетонировать швов. Через неделю мост уже будет монолитным. Все основные силы отряда брошены сегодня на этот объект. Работаем круглосуточно, в две смены, почти по сто человек в каждой.
Впереди еще много работы – по гидроизоляции, укладке мостопласта, заливке армированного защитного слоя бетона, установке карнизных плит, бетонированию бруса, покраске, освещению моста. Все операции расписаны, как говорится, по дням и часам. Завезены все необходимые материалы. Нет сегодня проблем и с выплатой зарплаты. Строители уверены, что мост будет сдан в намеченный срок. В этом заверили и опытнейшие монтажники, участвовавшие в сооружении Нижнекамской и Чебоксарской ГЭС, и с первого колышка поднимающие этот мост звеньевые Ф.Артемьев, В.Сметанин, В.Ратников, бригадир В.Маханов.
Но поведали мостостроители и о том, что много драгоценного времени теряется у них на обеды, за которыми приходится ездить на базу за четыре километра.
– Если механизаторам в уборочную страду их привозят в поле, – справедливо заявили они, – почему нам в столь напряженный период нельзя организовать питание на мосту? Тем более что постоянно ломается вахтовая машина, которую руководители второй год обещают поменять на новую.
Высказали они и пожелание, чтобы блюда готовили повкуснее, да посытнее, ведь работа монтажников не из легких.
С нашего объекта – прямая дорога на главный мост.
– Коллеги из мостоотряда №3 подъехали к нам вчера оттуда на машине, – рассказывает В.Куляев. – Через пару дней мы уложим переходные плиты и по своему мосту также откроем движение транспорта для производственных нужд. Так что наши машины смогут пройти через трассу дамбы и по всему Камскому мостовому переходу.