Побывавший в Казани в составе правительственной делегации РФ первый заместитель министра транспорта РФ Анатолий Насонов провел совещание в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Вице-премьер – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов представил ему разработанное у нас временное положение о городских и поселковых маршрутных пассажирских перевозках. Дело в том, что сейчас существуют юридические несогласованности в местных и федеральных нормативных актах, регулирующих работу транспорта. Положение вводит несколько новых понятий: маршрут, маршрутная сеть, социальные стандарты и нормы обслуживания. Предлагается учитывать время ожидания транспорта, уровень комфортности поездки, ее продолжительность, регулярность движения транспорта и другие параметры. Проблемой остается компенсация транспортным предприятиям расходов, связанных с перевозками “льготников”.
По словам Владимира Швецова, сложность есть и с тем, как Минфин РФ подсчитывает количество “льготников”, и с суммой выделяемой дотации. 140 ежедневно уходящих в рейс в Казани коммерческих автобусов приносят больше дохода, чем 590 коммунальных. Татарстан выступает за введение адресной компенсации проезда, которую получают непосредственно пассажиры. Но, по словам Анатолия Насонова, разработанный Минтрудом РФ проект должен быть еще испытан в качестве эксперимента в Москве и Московской области. Только после этого можно рассчитывать, что его рассмотрит Госдума РФ. “Понятно, что лишних денег нет. И в такой ситуации крайними оказываются транспортники”, – заметил А.Насонов.
Республика может найти дополнительные средства, если будет участвовать в федеральной программе реформирования системы пассажирских перевозок. Как сказал А.Насонов, регионы-участники будут отбираться на конкурсной основе. Сама программа начнет действовать в 2003 году. Анатолий Насонов пообещал дать экспертную оценку разработанному в Татарстане положению о перевозках. После этого программа будет внесена на утверждение Кабинетом Министров РТ.