Международный аэропорт “Казань” по итогам прошлого года признан “лучшим аэропортом” среди членов ассоциации “Аэропорт” гражданской авиации России. При отборе кандидатов конкурсная комиссия учитывала производственно-финансовые показатели коллектива, развитие материально-технической базы, обеспечение безопасности полетов, уровень обслуживания пассажиров. Без сомнения, основную роль в признании казанцев лучшими, по мнению авиаторов, сыграла новая взлетно-посадочная полоса аэропорта.
Получая награду – диплом и приз, авиаторы вспоминали, как тяжело далась эта победа. Пять лет назад долг аэропорта составлял 15 миллионов рублей. Технические задержки рейсов по причине отсутствия керосина, долги по зарплате, уход авиакомпаний-партнеров с воздушного поля Казани были для него кризисными реалиями.
Сформировавшаяся в те годы команда сильных менеджеров сумела переломить ситуацию. Сначала построили свой топливно-заправочный комплекс для бесперебойного обеспечения воздушных судов топливом. Из нефтяных компаний, претендовавших на сотрудничество с казанскими авиаторами, Правительство РТ выбрало своего товаропроизводителя – ОАО “Татнефть”. Сегодня в резервуарном парке комплекса хранится около 25 тысяч кубометров топлива. А высокое качество и относительно недорогая стоимость керосина в сравнении с ценами в соседних аэропортах позволяют транзитным самолетам заправляться в Казани.
Для возобновления утерянных и открытия новых рейсов аэродромный комплекс необходимо было модернизировать. Судьбоносным для аэропорта моментом стало строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 3,6 км. Проект был разработан ОАО “Гипронииавиапром”, а строительные работы велись “Камдорстроем” и “Каздорстроем”. Было закуплено современное немецкое оборудование, освоена новая технология производства бетонных аэродромных покрытий. Первоначально к работам привлекли английскую компанию “Бритиш Аэроспейс” и французскую “Буиг”. Но руководство республики сделало ставку все-таки на татарстанских строителей. Это было продиктовано прежде всего экономическими причинами и верой в профессионализм отечественных кадров. За четыре года освоено около 540 миллионов рублей. Опыт наших строителей оказался востребованным. Сегодня одна из ведущих российских дорожных компаний – ОАО “Камдорстрой” готовится к подписанию подрядного договора с московским аэропортом “Шереметьево” на его реконструкцию. А ведь до этого в России к строительству таких сложных технических сооружений, как аэродромные, привлекались лишь иностранные специалисты. Так, аэропорты Кемерова, Читы, Челябинска строили югославы, Ингушетии – немцы…
Сегодня с нашей новой полосы взлетают самолеты всех типов, в том числе из-за рубежа. Расписание полетов из аэропорта в этом сезоне пополнится двенадцатью рейсами из Санкт-Петербурга, Самары, Хабаровска, Норильска, Минска, Краснодара…
Новую взлетно-посадочную полосу предстоит оснастить современным светосигнальным оборудованием, чтобы воздушные суда могли совершать взлет-посадку и в темное время суток. Полное завершение работ планируется осенью этого года.