Во вторник в Кабинете Министров РТ журналистам рассказали о визите в Татарстан делегации федерального Министерства путей сообщения во главе с министром РФ Геннадием Фадеевым. Визит был насыщен событиями. Тут присутствовали и передача республике двух электропоездов, и подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством РТ, МПС и Горьковской железной дорогой, и торжественные собрания с вручением наград. Правда, на брифинге попутно выяснилось, что один поезд оплатила республика, а вопрос об оплате второго пока висит в воздухе. Так что заслуга МПС в этом подарке как бы сократилась вдвое, если не больше. Также совместными усилиями Горьковской железной дороги и МПС были построены вокзалы в Буинске, Свияжске и Арске, начата реконструкция вокзалов еще в нескольких населенных пунктах.
Похоже, федеральное министерство не очень может помочь и в решении летних проблем татарстанцев. Во-первых, в летнем расписании движения поездов (по сравнению с прошлым годом) произойдут лишь незначительные изменения. Сократится число электричек (особенно тех, которые ходят в ночное время и мало загружены), добавятся поезда на Санкт-Петербург, Новороссийск и Карачаево. Для набережночелнинцев прицепят два вагона к поезду, следующему в Адлер. Во-вторых, Правительство готовит постановление о повышении тарифов на проезд в электропоездах с 3,3 рубля (одна зона) до четырех рублей. Ну и, наконец, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов и заместитель начальника Казанского отделения Горьковской железной дороги Юрий Рыбаков заявили, что с билетами по-прежнему будут сложности. Особенно на ходовые направления – Москву, Сочи, Санкт-Петербург. Так что планируйте свой отпуск заранее и заранее занимайте очереди в кассу. Тему “перекупщиков” билетов вообще благополучно замяли, заявив, что это домыслы неинформированного населения.
Добавлю, что уважаемые транспортники очень неохотно отвечали на “острые” вопросы журналистов (отвечать-то, по сути, было нечего). Зато их настроение сразу же повышалось, когда речь заходила о наградах, рапортах и соглашениях. Поэтому и пришлось напомнить гостям, что соглашения и награды подписываются и даются, в первую очередь, за “улучшение транспортного обслуживания отраслей экономики и населения республики”. А обслуживание – это прежде всего возможность беспрепятственно (без очередей и в человеческих условиях) доехать до любого уголка России. Причем для всех без исключения.