Вчера закончился двухдневный визит в Татарстан руководителя Департамента строительства автомобильных дорог и методологии проектирования Минтранса России Николая Серегина.
В первый день визита Н.Серегин в сопровождении вице-премьера РТ – министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Швецова побывал на строительстве моста через Каму у Сорочьих Гор. Напомним, что в декабре прошлого года здесь завершилась надвижка пролетных строений моста длиной около полутора километров и весом более 9300 тонн. Сегодня строители подошли к следующему важному этапу – стыковке двух малых мостов (через реки Архаровку и Курлянку) с основным.
Ознакомившись с ходом работ, глава дорожного департамента России отметил, что здесь он воочию убедился: хорошо, что Татарстан начал стройку еще несколько лет назад. Правда, по собственному признанию Николая Серегина, еще пару лет назад он не понимал, зачем нужен этот мост, когда в стране такое безденежье. Лишь теперь пришло осознание важности объекта, который соединит не только два берега Камы, но и Москву, центральную часть России с Уралом, регионами Средней Азии. Необходимо, чтобы строительные работы здесь были продолжены и мост был сдан в максимально короткие сроки.
Говоря о дорожном строительстве в России в целом, Николай Серегин посетовал, что сегодня, когда Дорожный фонд стал государственной структурой, финансируемой из бюджета, денег на строительство и реконструкцию дорог выделяется недостаточно. К примеру, только на незавершенку в этом году нужно примерно 29 миллиардов рублей. 22 миллиарда необходимо, чтобы не потерять ключевые объекты, и еще 57 миллиардов рублей потребуется на строительство дорог в субъектах РФ. Бюджетом же предусмотрено выделить в этом году на все эти цели лишь 33 миллиарда рублей.
Правда, радует, что принята и уже начала действовать федеральная программа “Дороги XXI века”, на которую руководство Минтранса РФ возлагает немалые надежды.
К сожалению, в последние годы наблюдался определенный вакуум в отношениях дорожных ведомств России и регионов, но сегодня, похоже, этот период уже позади.
Сегодня российский Минтранс активно работает с субъектами РФ, заключает с ними договоры на финансирование и проектирование дорог. Примерно наполовину эта работа уже проведена. Нам необходимо работать вместе, считает Николай Серегин, чтобы строить дороги, которые так нужны всем, поскольку, как заметил недавно Президент РФ, дороги объединяют Россию. И в Татарстане эта работа должна вестись интенсивно, ибо это один из ключевых регионов, через который пролегает сразу несколько стратегически важных магистралей.
Вчера в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ с участием Н.Серегина состоялось обсуждение протокола о намерениях, который должен стать основой для дальнейшего двустороннего сотрудничества. Владимир Швецов ознакомил также Н.Серегина с ходом реконструкции автодороги Казань – Набережные Челны, которая является частью трассы федерального значения.