Уроки чистоты, железнодорожный вариант

Главная причина замусоривания придорожных полос – низкая культура наших граждан.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

Главная причина замусоривания придорожных полос – низкая культура наших граждан.

…Раздался протяжный гудок, застучали по рельсам колеса железнодорожного VIP-экспресса, замелькали виды Казани, перемежающиеся большими и маленькими мусорными кучами на фоне еще не до конца растаявшего снега. Сгрудившиеся у окон специалисты Минэкологии, Росприроднадзора по РТ, экологической милиции, представители Казанского отделения ГЖД, ответственные чиновники исполкомов Казани, Зеленодольска и Высокой Горы, журналисты принялись фиксировать и анализировать увиденное. Вот мелькнули станция Вахитово, улица Абжалилова. Взору предстали склоны, густо усыпанные мелким бытовым мусором – в основном пластиковыми пакетами и бутылками. Нетрудно догадаться, откуда они здесь – население постаралось. И чем дальше от города – тем чище выглядел пейзаж…

Такие ежегодные поездки в рамках весеннего санитарно-экологического двухмесячника стали традицией. Дело в том, что несколько лет назад состояние придорожных полос вызывало массу нареканий: грязи и всякого хлама там скапливалось столько, что стыдно было перед гостями, приезжающими в Казань на поездах. Было решено кардинально взяться за решение этой проблемы: усилить контроль, ужесточить штрафные санкции и определиться, наконец, с ответственными за прилегающие к железной дороге территории. Сегодня дорожники сами отвечают за очистку полосы шириной 25 метров по обе стороны путей, дальше – полномочия глав районов и собственников прилегающих участков земли.

– Железная дорога убирает свою территорию как положено, – прокомментировала ситуацию заместитель руководителя Росприроднадзора по РТ Лилия Гайнутдинова. – Но то, что мы увидели, проезжая по Казани, шокирует. Слишком грязно!  Разве виноваты железнодорожники в том, что люди, проходя по мостикам, кидают мусор вниз, на откосы? И город не виноват, хотя убирать всю эту грязь ему придется. Причина удручающего состояния придорожных полос, увы, в низкой культуре поведения наших граждан.

Но согласиться с этим мнением можно лишь отчасти. Население, конечно, надо призывать к чистоте, но и сваливать всю вину только на него не стоит. На протяжении многих лет в Казани отсутствует генеральная схема сбора и утилизации отходов. Не в этом ли главная причина всех наших бед? Вот лишь один пример. С контейнерных площадок мусор должен вывозиться по определенному графику. Где-то с этим все в порядке, а где-то уже через день мусора накапливается снова «выше крыши». И если человек с пакетом отходов пришел на контейнерную площадку и увидел, что там все переполнено, он не понесет его обратно домой, а оставит рядом. Так растет захламленность городских территорий. Вывод – нужна гибкость графиков вывоза ТБО, для этого неплохо бы изучить ситуацию, проанализировать ее и работать не по бумаге, а в соответствии с реальной картиной.

Почти пять часов продолжалось железнодорожное путешествие, которое помогло  заинтересованным службам и журналистам ознакомиться с экологической обстановкой практически на всем Казанском участке Горьковской железной дороги, оценить масштабы загрязнения, зафиксировать самые проблемные точки.

– Сразу после этой поездки проведем «разбор полетов», – пообещала Лилия Гайнутдинова. – Через две недели совершим повторный объезд. И если окажется, что ситуация не изменилась, к нарушителям будем применять меры административного воздействия.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще