В послеобеденное время жара усиливается, и даже наше старинное толстостенное офисное здание в центре Казани прогрелось насквозь. Работать в таких условиях очень трудно: ни вентиляторов, ни тем более кондиционеров в организации нет. Осознав в очередной раз, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, я набрала в бутылку холодной воды и стала плескать ее на пол в кабинетах. Через несколько минут поднялась тревога.
“Посмотри, посмотри, что ты наделала!” – с таким криком вбежала ко мне коллега.
Я испугалась – может быть, важные документы нечаянно залила или провода из-за воды замкнули? Но то, что увидела, прибежав в соседний кабинет, и предположить было невозможно!
На полу в лужице воды лежала… мышка. Не обращая внимания на столпившихся над ней людей, она елозила брюшком по воде, жадно пила ее. Было видно, что животное очень слабое. Сначала мы подумали, что мышка больна, но потом поняли, что грызун просто едва не погиб от обезвоживания. И вот, когда мышка, видимо, уже прощалась с жизнью, она вдруг учуяла близость спасительной влаги и выбралась из своего укрытия.
Сбежались смотреть на маленькую гостью все сотрудники. “Такого мы еще не видели!” – восклицали они. И если в обычное время пробегающий мышонок вызывает в женском коллективе суматоху и испуганный визг, то тут все искренне жалели страдалицу. Ее потихоньку поливали водой, переживали – выживет ли? Фотографировали. А мышка не прекращала крутиться, купаться в воде, словно понимала – шерстку надо хорошенько намочить, чтобы тельце охладилось. Придя в себя, мышь снова уползла в свою нору.
Вот такая история. А еще хочется добавить, что от жары мучаются не только мыши, но и собаки, кошки, птицы и другие животные. Им всем необходима вода, у них нет, как у людей, крана, из которого в любой момент потечет живительная влага. А дождей нет, лужи давно высохли. Поэтому мы стали выносить небольшие емкости с водой во двор, чтобы животные могли пить.
Елена ПЕТРОВА.