Медведь на аэродроме

Это случилось в дни моей молодости, когда пришлось в роли радиста летать на небольшом самолете ЛИ-2.

Это случилось в дни моей молодости, когда пришлось в роли радиста летать на небольшом самолете ЛИ-2.

Как-то мы совершили посадку на военном аэродроме близ Свердловска. Командующий ВДВ генерал Маргелов, генерал Лисов и полковник Супрунов отбыли на встречавшем их “ЗиМе” по службе. Я в полете являюсь радистом, а на земле – часовым, сторожем самолета, поэтому вышел наружу. Летчики и штурманы оставались в кабине пилотов, бортмеханик обследовал самолет возле шасси, переговариваясь и приказывая через открытый люк под фюзеляжем: “Включай, отпусти, выключи, отбей”.

Я прохаживался вдоль самолета, как вдруг заметил, что к нам в гости топает… медведь. Крикнул бортмеханику, а он только покрутил пальцем у виска и махнул кулаком в мою сторону.

На всякий случай, щелкнув затвором, я закричал более убедительно:

– Повернись, у тебя за спиной медведь!

Механик оглянулся и тут же

исчез… Медведь подошел к тому месту, где только что стоял механик, поднял морду к отверстию люка, потом быстрым шагом направился в мою сторону. Я в два прыжка настиг дверь салона, ногой отбросил лесенку-трап. Мое сердце стучало, как автоматная очередь. Услышав дружный хохот из кабины летчиков, зашел к ним и вижу – возле открытого люка с отверткой в руке на корточках сидит механик, а летчики укатываются со смеху, удивляясь, как тучный пятипудовый механик поместился в таком маленьком, размером сорок на сорок, люке.

Включив рацию, я сообщил дежурному диспетчеру аэродрома о медведе. Вскоре группа солдат со свистом и криками прогнала непрошеного гостя.

– Радист, ты почему не стрелял по зверю? – сурово спросил один из летчиков. – Струсил, испугался?

– А вы мне лицензию давали? Лучше стать на минуту трусом, чем оказаться браконьером, – ответил я. – Да к тому же с автомата по медведю, что горохом об стенку, а ежели поранишь, он твой самолет в металлолом превратит. Так что от греха подальше, пусть живет!

Потом произвели эксперимент. Я самый легкий из экипажа, на целый пуд легче бортмеханика, никак не мог протиснуться в люк. А он прошмыгнул туда, увидев медведя, без сучка и задоринки, словно птичка. Уму непостижимо!

 

Сает ШАРАФИЕВ.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще