Участников семинара встречали лесные нимфы

Об экологическом воспитании юных татарстанцев шла на днях речь на семинаре в школе №127 Казани.

Автор статьи: Евгений СЕРГЕЕВ

Об экологическом воспитании юных татарстанцев шла на днях речь на семинаре в школе №127 Казани.

Этот необычный семинар для педагогов и начался необычно. Их встречали в школе… пение птиц, шелест листвы, журчанье ручья. Нельзя было равнодушно пройти мимо выставки декоративно-прикладного творчества – все здесь сделано из природных материалов руками ребят и их учителей. Не оторвать взгляда и от девушек в красочных платьях лесных нимф, которые представили коллекцию одежды под названием “Времена года”.

Начальник управления информационно-аналитической деятельности Минэкологии Андрей Калайда, открывая семинар, первым делом поздравил его участников с победой школьника из Татарстана Алексея Шинкарева на Стокгольмском водоохранном конкурсе. Оригинальный проект казанского одиннадцатиклассника по очищению городских водоемов с помощью бактерий, разработанный сначала в школьном кружке, а потом совместно с учеными-экологами, был поддержан компанией Coca-Cola и получил специальный приз.

Отрадно, что в экологическом образовании наша республика добилась успехов. Семь лет в Татарстане целенаправленно реализуются принципы Хартии Земли – фундаментального документа, содержащего постулаты создания в XXI веке справедливого, устойчивого и мирного глобального сообщества. Наша республика выступает в качестве экспериментальной площадки по реализации этого проекта, прежде всего в сфере охраны окружающей среды.

Многие страны выражают готовность заимствовать татарстанский опыт в области экологического образования. Для этого есть все основания, тем более, что в республике издан комплект уникальных учебников по Хартии Земли на русском и татарском языках.

По мнению Андрея Калайды, основной целью экологического просвещения школьников является воспитание у них гражданской ответственности за состояние окружающей среды. Формирование экологической культуры очень актуально.
В школах востребованы уроки экологии и интегрированные спецкурсы по биологии, географии, химии, факультативные занятия по экологической проблематике. Но основная роль в формировании экологического мировоззрения подрастающего поколения принадлежит учреждениям дополнительного образования. Что уж скрывать, обычно интерес к экологии в старших классах у ребят исчезает. На первый план выступают экономика, иностранный язык, информатика. Но ведь экологические проблемы можно изучать в том числе и через призму экономики или права. Что и делает дополнительное образование.

Семинар завершился представлением, в котором главный персонаж – герой сказки Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” призвал людей беречь нашу планету.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще