Весьма опасное соседство

На этот вопрос можно получить кардинально противоположные ответы: от резкого негатива до столь же эмоционального позитива.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

information_items_1347368095

На этот вопрос можно получить кардинально противоположные ответы: от резкого негатива до столь же эмоционального позитива. Причем за АЗС по соседству с домом будут рьяно выступать автовладельцы, мотивируя ее необходимость удобством и экономией. Против же выскажутся “безлошадные” жители. К ним, пожалуй, присоединятся экологи, для которых охрана окружающей среды и здоровье человека – превыше всего.

Вот только споры спорами, а количество автомобилей на улицах Казани растет с неимоверной быстротой. Процесс, можно сказать, вышел из-под контроля, связанные с метро надежды не оправдываются. Утренние и вечерние транспортные пробки в Казани стали уже чем-то вроде традиции. Плохой традиции, потому что гудящие и пыхтящие автомобили, плотной массой застывшие на дороге, изрыгают такое огромное количество выхлопных газов с примесью самых агрессивных канцерогенов, что любой измерительный прибор зашкаливает.

Так что количество автозаправочных станций, хотим мы того или нет, растет соответственно числу автотранспортных средств. И этому только радоваться надо, представьте, что было бы, если бы Казань стала испытывать вдобавок ко всем своим многочисленным урбанизированным проблемам еще и дефицит АЗС. Но речь сегодня не о количестве автозаправок, не о качестве продаваемого ими бензина, а о том, как нам жить рядом с АЗС, какие экологические нормы и санитарные требования должны защищать человека от опасного соседства. В условиях плотной жилой застройки Казани этот вопрос становится особенно актуальным.

Если подходить к проблеме официально, то требования к эксплуатации АЗС весьма жесткие, закон прежде всего защищает здоровье человека. Так, в соответствии с Федеральным законом “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” эксплуатация предприятий 4 класса опасности, к каковым относятся и автозаправочные станции, должна осуществляться лишь при обязательно разработанном и утвержденном проекте санитарно-защитной зоны. Такие зоны призваны обеспечивать соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на границе с жилой застройкой. Кроме того, согласно Закону РФ “Об охране окружающей среды” все образующиеся дождевые и талые стоки с территорий АЗС должны быть направлены не на рельеф местности, а на локальные очистные сооружения. К сожалению, эти требования у нас очень часто нарушаются.

Взять, например, хорошо известную казанским автолюбителям автозаправку на улице Амирхана, в районе нового аквапарка, принадлежащую ООО “Эксойд”. Как сообщил помощник Татарского природоохранного прокурора П.Абрамов, земельный участок, на котором расположена эта АЗС, не имеет проекта предельно допустимых сбросов. А значит, все образующиеся стоки не нормируются и не контролируются, никто не знает состава и количества имеющихся в них загрязняющих веществ. На АЗС не разработан также проект санитарно-защитной зоны, что создает реальную угрозу здоровью населения, потому что в непосредственной близости с автозаправкой ведется активная жилая застройка. Самое же парадоксальное заключается в том, что станция эксплуатируется уже несколько лет… В соответствии с требованиями прокуратуры ООО “Эксойд” обязано в срок до 1 октября 2008 года привести АЗС в соответствие с нормами экологического законодательства, в противном случае ее деятельность будет полностью прекращена.

Подобное предписание получило не так давно и ООО “Техногаз”, которое эксплуатирует две газозаправочные станции в Казани. Правда, руководство “Техногаза” оказалось расторопнее “Эксойда” и приступило к ликвидации нарушений природоохранного законодательства, не дожидаясь окончательного решения суда.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще