Лицензироваться бы рад, но как?

В конце минувшей недели в зале видеоконференций Кабинета Министров состоялось заседание Межведомственной комиссии по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию в РТ.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

В конце минувшей недели в зале видеоконференций Кабинета Министров состоялось заседание Межведомственной комиссии по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию в РТ.

В нем приняли участие первый заместитель Премьер-министра Равиль Муратов, председатель Комитета Госсовета по экологии, природным ресурсам и недропользованию Ринат Абдуллин, а также руководители и специалисты заинтересованных министерств и ведомств.

Министр экологии и природных ресурсов Аглям Садретдинов проанализировал деятельность комиссии в прошлом году. Было проведено девять заседаний, в том числе три выездных (в Чистополе, Альметьевске, Буинске), на которых решались многие важные проблемы санитарно-экологического состояния республики, а также проанализирован соответствующий опыт органов местного самоуправления.

Одной из самых злободневных тем было лицензирование водопользования из подземных источников и деятельности полигонов твердых бытовых отходов, о чем не раз писала и наша газета.

Похоже, и в нынешнем году эта проблема вновь остается в списке приоритетных. До сих пор не подготовлены документы для получения лицензий на право водопользования из подземных источников в Агрызском, Атнинском, Высокогорском и Чистопольском районах. А без этого, сами понимаете, не может быть и разговора о качестве питьевой воды. Ведь коль нет лицензии – нет и анализа пользования подземными водами, а значит, люди подвергают риску здоровье, употребляя воду из бесконтрольного источника.

Одна из острейших проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления – отсутствие у полигонов ТБО соответствующих лицензий на право деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов. По состоянию на 10 января 2008 года их имеют в Татарстане из 48 действующих полигонов только тринадцать…

Помнится, в прошлом году по этому поводу немало копий было сломано. Представители исполнительных органов муниципальных образований и руководители полигонов долго спорили со специалистами Ростехнадзора по РТ, которым предписано выдавать лицензии. Первые уверяли, что процесс лицензирования чрезвычайно усложнен, превратился в затратный бюрократический марафон. Вторые доказывали, что это не так, что, если документы оформлены правильно, нет никакой волокиты. Вроде бы договорились, нашли компромиссы, решили действовать. Но воз, как говорят, и ныне там. Получение лицензий на право деятельности для многих полигонов как было, так и остается большой трудностью. В чем же дело? По мнению руководителя Ростехнадзора по РТ Бориса Петрова, главная причина заключается в том, что административный ресурс, к сожалению, был направлен не на соблюдение требований законодательства, а на льготы тем, кто не оформил документы в срок. В результате с августа 2007 года, с момента введения моратория на сверхлимитные платежи, лицензии оформили лишь пять предприятий. Очевидно, остальные понадеялись, что коль им один раз сделали поблажку, то сделают еще, и позволили себе и дальше продолжать эту политику, предположил Борис Петров. В итоге 17 районов в республике вообще не приступали к процессу лицензирования, и ни одной бумаги оттуда в Ростехнадзор не поступило.

Первый вице-премьер Равиль Муратов решил получить разъяснение по этому поводу, как говорят, из первых рук. Почему нет лицензий, например, у полигонов Менделеевского и Апастовского районов? Но руководители исполкомов вышеназванных муниципальных образований (напомню, совещание проходило в режиме видео) лишь удивленно развели руками и заверили, что все документы на оформление лицензий сданы, деньги заплачены еще прошлой осенью…

Кто здесь лукавит? Под каким сукном затерялись документы и были ли они вообще?

Равиль Муратов и Аглям Садретдинов пообещали разобраться в этой запутанной истории и взять под жесткий контроль ход всего лицензионного процесса в республике.

 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще