Вчера в Управлении ГИБДД Татарстана прошла пресс-конференция, где были озвучены результаты работы службы за прошедший год.
Так, по данным статистики, на территории республики за этот период было зафиксировано 4892 ДТП, в которых погибли 759 человек и 5721 получили травмы различной тяжести. К сожалению, по всем показателям допущен определенный рост по сравнению с прошлым годом: к примеру, число дорожных аварий увеличилось почти на 11 процентов. По словам главного инспектора безопасности дорожного движения Татарстана Рифката Минниханова, число нарушений правил дорожного движения, зафиксированных стражами дорог, перевалило за миллион. Самыми распространенными по-прежнему остаются превышение скорости и нарушение правил обгона.
Справедливости ради следует отметить, что по состоянию аварийности Татарстан – один из лучших регионов Российской Федерации. Например, показатель тяжести ДТП (число погибших на 100 пострадавших в дорожных коллизиях) – 11,7 – намного ниже среднего по России (14,1) и не сравним, допустим, с Нижегородским (16,6).
Среди районов Татарстана самыми неблагополучными по части серьезных ДТП стали Актанышский (показатель тяжести 31,4), Алькеевский (28,6) и Камскоустьинский (25).
Доля аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей, в Татарстане меньше, чем в других регионах, и, соответственно, в среднем по России. Однако по сравнению с данными позапрошлого года и в нашей республике наблюдается рост числа недобросовестных граждан (более чем на 10 процентов), которые не считают грехом сесть за руль в подпитии.
Особенно неприятно, что больше стало дорожных аварий, в которых пострадали дети. Однако в данных статистики учтены не только ребятишки, непосредственно попавшие под колеса, но и те, кто получил травму, будучи в автомобиле вместе со взрослыми. А вот виновниками аварий дети становились в этом году куда реже, чем в прошлом, – почти в два раза. Значит, обучение детей безопасному поведению на дорогах дает свои положительные плоды. Жаль только, что не столь быстро, как хотелось бы.
Немало новшеств преподнесет автолюбителям и, соответственно, инспекторам дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, который будет введен в действие с 1 июля нынешнего года.
В целом усовершенствованный кодекс по отношению к участникам дорожного движения “лояльнее” своего предшественника. Сам по себе факт довольно любопытный: на фоне роста ДТП Россия принимает меры послабления к нарушителям…
К примеру, водительское удостоверение становится документом неприкасаемым и неизымаемым. Отобрать права можно будет только в случае, если водителем совершено нарушение, влекущее за собой лишение права управления. Зато если вы управляете автомобилем, равно как и другим транспортным средством, не прошедшим обязательный техосмотр или с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством, то можете расстаться с госномером, без которого ездить тоже не полагается. А если учесть, что все нарушения ПДД вносятся в компьютер, то логично предположить: злостный нарушитель регулярный годовой техосмотр не пройдет наверняка – все его грехи “всплывут” при проверке.
Достанется “на орехи” и фирмам, обучающим водителей-новобранцев. Тут свои проблемы. К примеру, по статистике, более четверти курсантов выдерживают практический экзамен по вождению с первого раза. А контрольные проверки, предпринимаемые сотрудниками ГИБДД, зачастую дают удручающие результаты: бывает, что ни один человек из группы экзамен не сдает… А ведь сегодня по татарстанским дорогам курсирует ни много ни мало 444 тысячи только легковых автомобилей. Так что работы ГИБДД хватит.