Конечно, так набившая оскомину паромная (или ледовая – в зависимости от времени года) переправа через Каму в районе села Сорочьи Горы закроется не завтра. Хотя надвижка пролетного строения моста, строящегося в этом районе, завершилась уже вчера. Пока сие означает, что берега реки соединились. Причем после образования Камского водохранилища на территории республики это произошло впервые…
Данное событие присутствующий на мероприятии Президент республики Минтимер Шаймиев назвал историческим, поскольку проблема переправки с одного берега реки на другой существовала всегда. Теперь мост необходимо довести “до ума” – обеспечить подобающей дорожной инфраструктурой. Причем как можно скорее, так как открытие автомобильного движения по мостовому переходу прямым образом повлияет на социально-экономическое развитие республики. И имеет федеральное значение – этот транспортный объект соединяет Татарстан с уральской зоной.
Глава республики напомнил, что еще до начала Великой Отечественной войны существовал проект строительства железнодорожного моста через Каму, да война помешала воплощению его в жизнь. Сегодня мы исправляем историческую несправедливость. М.Шаймиев поблагодарил всех строителей за тяжелый, но благодарный труд.
Протяженность всего мостового перехода – 14 километров. Длина моста через основное русло (Каму), строительством которого занимался “Мостотряд-3” ОАО “Волгомост”, составляет, по последним данным, 1610 метров. Остальное – мосты через реки Архаровка (600 метров) и Курлянка (около ста метров), которые строит “Мостотряд-113”, а также искусственные сооружения, путепровод, подъездные пути.
По словам вице-премьера – министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова, текущий год стал самым благополучным в смысле финансирования очень значимого на сегодняшний день объекта. Республиканским бюджетом-2002 на продолжение строительства мостового перехода предусмотрено 850 миллионов рублей, плюс 500 миллионов планирует выделить федеральный центр. На эти средства в следующем году предстоит закончить устройство насыпи земляного полотна, дорожной “одежды” мостового перехода, электроосвещения и прочего. В итоге – в будущем году намечено открыть движение по первой очереди моста. Параллельно необходимо приступить к изготовлению блоков для пролетного строения второй очереди.
Мост через Каму соединил не только два берега реки и два района республики – Рыбнослободский и Алексеевский, но и несколько регионов России. Начальник “Мостотряда-3” Виталий Бородай вспомнил, как несколько лет назад Минтимер Шаймиев, побывав на объекте, сказал: мол, дерзкий проект воплощают дерзкие люди…
А разработчиков и строителей моста через Каму на самом деле можно назвать пионерами мостостроения – уж слишком много новшеств использовано в возведении этого объекта.
На торжественном мероприятии – окончании последней надвижки пролетного строения моста также присутствовали Премьер-министр РТ Р.Минниханов, Председатель Госсовета РТ Ф.Мухаметшин.