– О чем будем говорить, если снега еще нет? – С этого вопроса началась во вторник пресс-конференция в Кабинете Министров РТ. Ее тема – готовность дорожников к зиме.
– Когда снег выпадет, разговаривать будет поздно, – пошутили в ответ журналисты. – Неплохо было бы, например, узнать, сколько соли вы заготовили для наших сапог и автомобильных шин…
На этом шутки на пресс-конференции закончились. Заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства Мухаммату Гатиятуллину и заместителю главы администрации Казани Мансуру Хафизову пришлось отвечать на малоприятные вопросы представителей прессы: когда наши дороги будут приведены в нормальное состояние, как будет вестись борьба с гололедом и сосульками, будет ли своевременно вывозиться снег или наши дороги “обрастут” сугробами, как это было в прошлые годы?
Ответственные лица подробно рассказали, сколько дорог отремонтировано, сколько километров новых трасс построено, сколько песка и соли завезено, сколько техники закуплено. Картина получилась вполне благостная. Однако журналисты напомнили: мы ежегодно слушаем оптимистичные рассказы дорожников об их готовности к зиме. А приличный снегопад для той же Казани – настоящее стихийное бедствие.
– Стихийное бедствие – это когда машины не могут ездить и мы просим помощи у МЧС, – заметил на это Мансур Хафизов. – За два последних года у нас таких ситуаций не возникало, заторов не было, значит, ситуация улучшается.
Спасибо, успокоили. А пробки на дорогах из-за того, что не вывезен с обочины снег, а гололед и выбоины, из-за которых бьются машины и страдают люди, – это, конечно, мелочи. Главное, транспорт пусть медленно, но ползает, горожане по тротуарам, хоть и с опаской, но передвигаются. Разве можно от дорожников требовать большего: у них на большее просто нет денег. При этом организаторы пресс-конференции так и не смогли ответить на простой вопрос: сколько средств в нынешнем году было собрано в Дорожный фонд и сколько потрачено непосредственно на ремонт и строительство дорог. Правда, Мухаммат Гатиятуллин заметил, что при нынешнем состоянии дорог ежегодно нужно ремонтировать 1000 километров покрытия, а ремонтируется только 600, почти в два раза меньше. Поэтому и состояние трасс такое…
Так или иначе, но дорожники не убедили в том, что нынешняя зима для пешеходов и автолюбителей будет менее трудной, чем прошлая. Единственный плюс – они запасли вдоволь соли и песка. Так что берегите обувь…