Возможно, американские двигатели будут производить в Казани

В Татарстане есть потенциал для дальнейшего развития авиационной промышленности, считают руководители крупнейшей в мире корпорации “Юнайтед Текнолоджиз”, с представителями которой вчера в Кремле встретился Президент РТ Минтимер Шаймиев.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

В Татарстане есть потенциал для дальнейшего развития авиационной промышленности, считают руководители крупнейшей в мире корпорации “Юнайтед Текнолоджиз”, с представителями которой вчера в Кремле встретился Президент РТ Минтимер Шаймиев.


Прежде чем перейти к цели визита американской делегации в Казань, глава республики информировал гостей об экономическом положении Татарстана, а председатель – главный исполнительный директор “Юнайтед Текнолоджиз” Джордж Дэвид рассказал о деятельности корпорации.


Сегодня в структуру “Юнайтед Текнолоджиз” входит несколько подразделений, в том числе известная в мире компания по производству авиационных двигателей “Пратт энд Уитни”, а также производители аэрокосмических систем “Хамильтон Санстрэнд” и вертолетов “Сикорский Эйркрафт”. Именно авиационная отрасль и является объектом сотрудничества корпорации с республикой, которая в свое время славилась изготовлением мощных военных самолетов.


И в самые кризисные для страны годы при поддержке руководства Татарстана Казанскому авиационному производственному объединению все же удалось поднять в небо новый пассажирский лайнер Ту-214, а Казанскому вертолетному заводу – разработать новые модели вертолетов. По словам М.Шаймиева, он всегда был и будет сторонником сохранения и развития авиационной промышленности, поскольку считает авиацию двигателем прогресса.


В настоящее время “Юнайтед Текнолоджиз” имеет партнерские отношения со многими предприятиями России. К примеру, совместно с НПО “Энергомаш” создает ракетные двигатели РД-180, вместе с АК Ильюшина для самолета Ил-96М/Т разрабатывает двигатель PW2337, поставляет комплектующие для ульяновского Ту-204 и т.д. Как сказал Джордж Дэвид, двигателями “Пратт энд Уитни” оснащено более половины мирового воздушного флота.


Эта компания стала также частью аэрокосмической промышленности России. А сегодня можно сказать – и Татарстана, поскольку на новые казанские вертолеты “Ансат” и Ми-38 будут устанавливаться моторы именно “Пратт энд Уитни”. Руководители компании, принявшие участие во встрече с Президентом РТ, сообщили, что остались весьма довольны результатами показательного полета “Ансата”. Машина, по их мнению, по своей маневренности и многим другим летно-техническим характеристикам значительно превосходит имеющиеся в мире летательные аппараты такого вида.


Руководство “Юнайтед Текнолоджиз” считает необходимым разместить в Казани производство по изготовлению двигателей для “Ансата”. В качестве базового предприятия для этого предлагает Казанское моторостроительное производственное объединение. А впоследствии компания “Сикорский Эйркрафт” могла бы содействовать и продвижению казанских вертолетов на европейском рынке, предположил Джордж Дэвид.


Кстати, можно сказать, “Пратт энд Уитни” имеет отношение и к КАПО, так как компании принадлежат 25 процентов акций на производство движков ПС-90А (Пермского моторного завода), которыми оснащаются самолеты Ту-214.


Обе стороны пришли к выводу, что уже заложена хорошая база для дальнейшего сотрудничества между корпорацией “Юнайтед Текнолоджиз” и Татарстаном.


Во встрече также приняли участие Премьер-министр РТ Р.Минниханов, вице-премьер – министр экономики и промышленности С.Когогин, директор Департамента внешних связей – государственный советник при Президенте РТ Т.Акулов и другие.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще