Федеральные законы нуждаются в совершенствовании

Четыре законодательные инициативы, адресованные Государственной Думе РФ, предстоит рассмотреть народным депутатам Республики Татарстан 25 октября на 10-й пленарной сессии Государственного Совета.

Автор статьи: Ильшат РАКИПОВ

Четыре законодательные инициативы, адресованные Государственной Думе РФ, предстоит рассмотреть народным депутатам Республики Татарстан 25 октября на 10-й пленарной сессии Государственного Совета.


Две из них, разработанные законодателями Башкортостана и Томской области, предлагают поправки в федеральный Закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти государственной власти субъектов Российской Федерации”, который еще до принятия его два года назад Госдумой РФ вызывал нарекания у целого ряда субъектов Федерации (в том числе и Татарстана). Неудивительно, что число предложений внести в закон изменения и дополнения растет словно снежный ком.


Поправки, предложенные Государственным Собранием Башкортостана на основе принципа формирования одной из палат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ из представителей административно-территориальных единиц или (и) муниципальных образований, учитывают специфику формирования и деятельности двухпалатных парламентов исходя из интересов и особенностей отдельных территорий, которые различаются как по количеству населения, занимаемой площади, климатическим, демографическим, историческим, так и национальным, экономическим и другим особенностям.


Депутаты Государственной Думы Томской области для конкретизации положений федерального Закона “О Прокуратуре Российской Федерации” предложили включить в закон об общих принципах норму, которая закрепляет за органами прокуратуры полномочия по надзору за исполнением не только федеральных законов, как предусмотрено действующим законодательством, но и законов субъекта РФ всеми находящимися на его территории органами государственной власти, другими государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.


Сахалинская областная Дума инициирует дополнения в 67-ю статью Конституции Российской Федерации. Согласно вносимой норме, границы субъекта Федерации, являющиеся к тому же и частью Государственной границы Российской Федерации, могут быть изменены только с согласия самого субъекта, определяемого итогами референдума на его территории. Понятно, что эта инициатива сахалинцев обусловлена циркулирующими слухами о передаче Японии части островов Курильской гряды и напряженностью в отношениях между Россией, Японией и Кореей ввиду постоянных конфликтов, возникающих в приграничных районах промысла морских ресурсов.


Поскольку все эти законодательные инициативы отражают и интересы Татарстана, можно ожидать, что народными депутатами РТ они будут поддержаны. Так же, как и две инициативы самого Государственного Совета.


По инициативе Комиссии по социальным вопросам, делам детей и молодежи предлагаются поправки в федеральный Закон “О воинской обязанности и военной службе”, целесообразность которых обусловлена проблемой сохранения учителя-мужчины в городской местности, повышения социального статуса учителя и, как следствие, – улучшения качества обучения.


Эта проблема становится весьма актуальной. В российских школах количество учителей-мужчин составляет сегодня только 14,7 процента от всего педагогического состава. В городских школах их еще меньше. В городах Татарстана, например, – 9,8 процента. Кроме того, идет процесс старения педагогов, в последние годы резко уменьшилось количество учителей-мужчин в возрасте до 27 лет – всего 418 человек (1,3% от общего количества). Ситуацию осложняет и материальное положение учителей. В промышленных городах средняя заработная плата учителей составляет от 30 до 44 процентов уровня средней заработной платы в промышленности. Это самый низкий показатель с 1991 года. По статистике, только 10 процентов выпускников педагогических вузов идут работать в школы.


В сельской местности, где учителя-мужчины освобождены от службы в армии, ситуация совершенно иная: каждый четвертый учитель там – мужчина (в городе же – каждый десятый). К тому же социальный статус учителей сельских школ по ряду причин выше, чем в городе.


Другой проект федерального закона, подготовленный этой же постоянной комиссией, – “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” – разработан в связи с возникшими трудностями в применении норм законодательных актов РФ о предоставлении отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг связи после введения в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе и в Республике Татарстан, повременной системы оплаты телефонной связи.


Дело в том, что российский законодатель не определил понятие “плата за пользование телефоном” и, предусматривая в своих актах соответствующие льготы, применяет данное понятие наряду с понятием “абонентная плата”. Так, например, федеральные законы “О ветеранах”, “О статусе военнослужащих” предусматривают льготы по абонентной плате за телефон, а законы “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, “О милиции”, “О Прокуратуре”, “О федеральных органах налоговой полиции” и другие устанавливают скидку в оплате за пользование телефоном.


По смысловому содержанию понятие “плата за пользование телефоном” представляется более широким по сравнению с понятием “абонентная плата”. Вместе с тем правоприменители по-разному толкуют указанные понятия, в том числе отождествляя их либо включая в плату за пользование телефоном абонентную плату и плату за предоставление местного телефонного соединения при повременной системе оплаты услуг телефонной связи.


На устранение двоякого толкования норм, предоставляющих льготы по оплате услуг связи, и направлен проект федерального закона.


Обе законодательные инициативы Госсовета РТ также будут рассмотрены на предстоящей пленарной сессии, и, скорее всего, предложения Комиссии по социальным вопросам, делам детей и молодежи будут поддержаны.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще