«На Всемирном чемпионате исполнительских видов искусств в Голливуде приняли участие три представительницы Татарстана. …Девочки завоевали Гран-при в различных номинациях» (16 июля, «Татар-информ»). Самой юной участнице этого чемпионата из нашей республики – семь лет. Хорошо это или плохо – вовлекать детей в столь нежном возрасте в модельный бизнес и различные шоу? Что думают об этом наши читатели?
Лилия Шайдуллина, служащая, Чистополь:
– С радостью узнала об успешном выступлении наших девочек на престижном конкурсе в США. С ними лично знакомы и я сама и, конечно же, моя дочь Эльза, которая на конкурсе «Мини-мисс Россия» стала нынче победителем от Поволжья, завоевала титул «Маленькая актриса России». В минувшем году ее признали мини–мисс Татарстана, а чуть раньше – «Маленькой жемчужиной Вселенной». Вижу, как с каждым соревнованием участники этих конкурсов обретают уверенность в себе, и мы, родители, развиваемся вместе с ними, познаем мир моды. Так что к участию детей в таких конкурсах отношусь только положительно.
Наиль Якупов, фотограф, Набережные Челны:
– Я могу утверждать, что самые серьезные детские модельные агентства – при ведущих домах моды. Они кровно заинтересованы в детях: смену растить надо, молодежные коллекции показывать и так далее. В модельном агентстве Вячеслава Зайцева, например, работают с детьми от 7 до 13 лет. Главное при отборе – желание ребенка. Отобранные три месяца занимаются и проходят курс хореографии, мастерства на подиуме, пластики. Тебе не дадут никаких обещаний, но, если у ребенка в процессе обучения проявляются способности, его возьмут в театр моды.
Раиль Абдуллин, руководитель частной фирмы, Лаишевский район:
– Думаю, многое зависит от характера ребенка и уклада семьи. У меня в этой части свой невеселый опыт. Жена очень настаивала, и я согласился, чтобы шестилетняя дочь ходила в школу юных моделей, выступала в детских программах. Что я могу сказать… Сейчас ей восемь лет, у нее уже опыт участия в различных шоу для детей, есть победы. Но характер у ребенка портится на глазах – к примеру, она даже не интересуется, согласимся ли мы на ее участие в очередном конкурсе, просто ставит в известность, что ее пригласили. А ведь, извините, все эти конкурсы оплачиваются из нашего кармана, и деньги немаленькие. Один раз мы дочке пытались объяснить, что в данный момент эти расходы нам не по карману, она устроила такую истерику, что мы испугались за ее здоровье. К сожалению, я очень поздно понял, что этот жестокий бизнес моей дочери не подходит. А вот ей теперь как это объяснить?
Наталья Алексеева, работник правоохранительных органов, Казань:
– Понятно желание девушкиподростка «научиться красиво ходить, накладывать макияж, стильно одеваться». Но ведь мы же все понимаем, что, когда речь идет о девочках, начинающих работать в модельном и шоубизнесе чуть ли не с четырехпятилетнего возраста, это, по сути, соревнование родительских кошельков. И это нечестно по отношению к тем, кто не может позволить для своих детей такую роскошь. А вот в обычной школе, даже еще в детском саду, считаю, крайне необходимо ввести отдельные уроки стиля, моды, хороших манер, пусть за небольшую плату. Помоему, не надо объяснять, зачем.
Регина Мутыгуллина, менеджер по рекламе, мама трехлетней дочки, Казань:
– На меня сильное впечатление произвела такая реальная история: одна маленькая американка имела громадный успех, уже в 6 лет она была известна, и о ней снимались сюжеты. Мама очень рано отдала ее в модельный бизнес, где ее научили делать все повзрослому. Все восхищались ее развитой не по годам женственностью и привлекательностью. В один из дней девочку нашли мертвой. Когда насильника поймали и провели психологическую экспертизу, выяснилось, что маньяка привлекла сексуальность маленькой модели. Наверное, такие примеры есть и в нашей стране. Думаю, нужно законом запретить родителям участие детей до определенного возраста, хотя бы до 10 – 11 лет, когда им уже чтото можно объяснить, в любых шоу-программах!
Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА, Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»