Штрафы за нарушения ПДД продолжают расти. А нам все неймется: докатались до того, что в первый день июля погибли десять человек в 23 ДТП. Плюс ко всему больше стало пьяных за рулем. И это-то после отмены заветных 0,3 промилле! Что делать?
Этот вопрос обсуждали на недавней правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Кабинете Министров. Ответ, как выясняется, один: карать, ужесточать, наказывать, привлекать… «Оздоровление» дорожной ситуации почти всегда сводится к ужесточению имеющихся правил и норм. Вот только люди все равно продолжают гибнуть.
Наведение порядка на дороге сегодня сводится к устранению последствий нарушений. Как говорится, пока гром не грянет… Сам лично был свидетелем многих наездов на пешеходов на улице Болотникова в районе стихийного рынка, когда там еще не было пешеходного перехода. Хотя ситуация очевидна: чтобы попасть на импровизированный рынок, человеку нужно миновать проезжую часть. Вот народ и бегал. Большинству везло. И только после очередного ДТП с тяжкими последствиями там появилась долгожданная «зебра». И даже инспекторы ДПС с видеокамерами, чтобы фиксировать нарушения. Дескать, научим вас пропускать пешеходов!
А мне вот интересно: неужели никто до сих пор не задался вопросом, что этому водителей должны учить не на дороге, а еще в автошколах? Вдалбливать, втирать в подкорку основные заповеди дорожного движения: пропусти того, кто справа, пропусти пешехода, держи дистанцию, не обгоняй справа, не уходи на разворот со второго ряда. А водителей, судя по тому, что они вытворяют на дорогах, этому не учат. И почему изза этих дураков должны страдать, простаивая в пробках, плетясь со скоростью 40 километров в час (потому что после очередного ДТП во имя «оздоровления» дорожной ситуации здесь установили такое ограничение), порядочные водители? Конечно, так проще: поставить ограничение и начертить через всю республику сплошную. Но дураку закон не писан. Найдутся такие, кому не терпится, и они – часто с детьми на заднем сиденье – пойдут на обгон через сплошную. А там летит еще один такой же «умник»…
Почему бы не отбирать водителей (как это и положено!) в автошколах? Ввести такой курс обучения, такие требования к кандидату, чтобы ни наркоманы и алкоголики, ни, извините, особо инфантильные дамы права не получали в принципе? Чтобы ранее судимые за ДТП с тяжкими последствиями садились за руль только под персональную ответственность чиновника или высокопоставленного сотрудника ГИБДД? Уверен ты в том, что человек завтра не напьется и не убьет кого-то на своей машине – ходатайствуй о выдаче заветной пластиковой карточки. А если уж что случится, пеняй на себя, ответственность поделите. Если выпускники одной автошколы часто провоцируют ДТП, отобрать лицензию у такой «автошколы», чтоб нарушителей на дорогах не плодила. Чтоб в водители готовили так же, как в летчики! То есть так же, как всего каких-то 1015 лет назад.
Не понимаю, почему до сих пор никто не выступил с предложением установить минимальный возраст водителя в 21 год! И еще. Где, наконец, соответствующая социальная реклама? У нас такой «рекламой» служат только сообщения СМИ об очередном дорожно-транспортном происшествии по вине дурака на дороге. Но, как думаете, меньше стало таких после того, как судья Солдатов сбил насмерть молодого казанца, а его за это даже не лишили прав? Или после того как 20летняя жена известного хоккеиста на своем элитном спорт-каре в щепки разнесла «Ладу», где ехала супружеская пара – оба насмерть, остался ребенок – и не понесла, по сути, наказания.
Что сейчас с делом 19летнего Точилкина, который «под кайфом» мчался на мамином «БМВ» и угробил молодую девушку? Примеров масса. Этими примерами, вероятно, и вдохновился водитель 911го «Порше», вылетев на встречку и протаранив «Дэу-Нэксию». Водитель «Нэксии» погиб, у него остались жена и малолетний ребенок. Примечательно, что авария произошла аккурат напротив отдела полиции «Эсперанто» и отдела ГИБДД Вахитовского района. Кажется, сама судьба хватает за шкирку таких дураков и швыряет под ноги стражей порядка. Хотя этой аварии можно было избежать! Как выяснилось после ДТП, заместитель генерального директора одной из строительных фирм с начала года собрал аж 28 штрафов за дорожные нарушения на 15400 рублей. Почему же его не лишили прав за демонстративное нарушение правил? Вопрос риторический.
А лишить бы возможности садиться за руль подобных дураков на максимальный срок. Забрать бы лицензию у автошкол, где они учились, и заново заставить их сдавать экзамены. Причем персонально руководству ГИБДД. Обязать бы (это уже обращение к бывшим коллегам Солдатова) содержать детей их жертв до совершеннолетия. Инструменты воздействия найти можно, было бы желание.