Дорогая редакция! Первым делом поздравляю с «круглой датой», а в качестве подарка расскажу историю о моем знакомстве с любимой газетой.
Я подписчица издания с 78-летним стажем. Мои года – мое богатство, но время, когда я начала читать «Красную Татарию», помню отчетливо.
…Мне – лет семь. Книжек, учебников не было. Вот и стала для меня букварем подшивка «Красной Татарии». Помню, мой старший брат водит пальцем по строчкам на газетной полосе, перебирая слова по слогам, а я уже читаю ниже. Позже, когда овладела грамотой, читала свежие номера газеты вслух для односельчан в избе-читальне. Можно сказать, давала уроки политпропаганды.
Мой отец был в то время председателем сельсовета. Однажды из райцентра приехали посыльные, чтобы агитировать за вступление в колхоз. Село заволновалось, забурлило, как развороченный улей. Нововведения многие воспринимали в штыки – не хотели объединяться с лодырями и бездельниками. Несмотря на жесткую установку «Красной Татарии», мой дед тоже был против колхоза.
Через неделю приехал уполномоченный из райцентра и распорядился согнать всю деревенскую скотину в «барскую» конюшню (оставшуюся от помещика), назначили конюхов и доярок. И пошла-поехала колхозная жизнь!
Вскоре дед новых порядков не выдержал. Забрал с собой двух дочек и уехал на Магнитку. Дали им комнату в бараке, одна дочь устроилась на швейную фабрику, другая – в столовую. Дедушка любил работать, стал передовиком производства. Его портрет даже носили во время демонстрации – была мода такая.
А мы с отцом остались на родине, колхозную жизнь обустраивали, а, поскольку письма приходили плохо, обо всех успехах дорогих уральцев узнавали из нашей любимой газеты…
Елизавета Архиповна КУЗНЕЦОВА,
г.Заинск.