Президент России Дмитрий Медведев предложил распространить опыт Татарстана по запрету бумажного документооборота между государственными ведомствами и дал поручение пересмотреть законы, которые требуют постоянного хранения бумажных копий документов.
Об этом он заявил в среду на расширенном заседании рабочей группы по формированию в России системы «Открытое правительство», сообщила пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ. Основной темой заседания, которое прошло в Сколково, напомним, стало обеспечение государственной службы кадрами. Речь шла также об улучшении качества взаимодействия между гражданами и чиновниками, внедрении информационных технологий в сфере государственного управления.
Об опыте Татарстана по формированию электронного правительства рассказал вице-премьер – министр информатизации и связи республики Николай Никифоров. Он отметил, что система электронного документооборота и информационные технологии за последние годы значительно упростили и укрепили взаимодействие между государственными структурами и населением. Одно из доказательств этому – востребованность электронных сервисов. В прошлом году, например, жители республики воспользовались электронными услугами 10 миллионов раз. Это тенденция, которая должна найти соответствующее отражение в той системе, которую мы сегодня выстраиваем, подчеркнул Николай Никифоров.
Еще один пример – внедрение электронного документооборота. В Татарстане действует простой, но эффективный принцип: министерствам запрещено обмениваться бумажными документами, кроме тех, что строго прописаны законом, сообщил вице-премьер РТ. Электронный документооборот действует в Татарстане с 2005 года. Сегодня уже более 28 тысяч человек, включая членов Правительства РТ, работают в единой межведомственной системе электронного документооборота, объединяющей все органы государственной власти республики. К ней подключены все министерства, ведомства и муниципалитеты, более двух с половиной тысяч государственных и муниципальных учреждений, а также ряд коммерческих организаций Татарстана.
В системе сейчас более четырех с половиной миллионов документов. Работа с электронными документами позволяет госслужащим эффективнее использовать рабочее время, значительно сократить сроки рассмотрения и принятия важных решений, в том числе связанных с обращениями граждан. В настоящий момент татарстанская система внедряется в правительстве Москвы, Министерстве финансов РФ и ряде других федеральных ведомств. Заинтересовались системой и в регионах.