Чтобы в нашу авиагавань заходили А-380

Министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин рассказал о ходе работ по модернизации и реконструкции Международного аэропорта «Казань» и взлетно-посадочной полосы

Автор статьи: Ирина ХАЛИТОВА

Министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин (на фото) рассказал о ходе работ по модернизации и реконструкции Международного аэропорта «Казань» и взлетно-посадочной полосы. Проект разработан немецкой компанией «Фрапорт АГ» и рассчитан до 2025 года.

Мы не такие богатые, чтобы строить подешевле. Вероятно, этим принципом, а также имеющимися техническими возможностями руководствовалось транспортное ведомство республики и проектировщики, когда в проект реконструкции терминала 1А аэропорта «Казань» был внесен ряд изменений. Да, это несколько передвинуло сроки сдачи объекта – с ноября 2011 года на март 2012-го, но взамен авиапассажиры получат современный комфортабельный терминал с четырьмя телетрапами.

Сегодня, по словам Ленара Сафина, терминал 1А находится в стадии отделочных работ, уже ведется монтаж и наладка оборудования.

 – Терминал будет отвечать всем современным требованиям, его площадь более 17 тысяч квадратных метров, пропускная способность – 1,2 миллиона пассажиров в год, 600 пассажиров в час, – сообщил министр.

По его словам, это будет очень комфортабельная зона как для вылетающих за рубеж, так и для пассажиров внутренних рейсов. В планах – сделать в терминале 1А самый лучший в России duty-free. «Мы с нашими болгарскими коллегами выделим для этого необходимую площадь. В целом же это будет современное здание, которое украсит облик нашей столицы», – заверил министр.

Что касается ныне существующего терминала, то принято решение это здание не сносить, а реконструировать – его внешний облик приведут в соответствие с архитектурным решением терминала 1А. На заключительном этапе планируется строительство терминала В общей площадью 30 тысяч квадратных метров и пропускной способностью 2 миллиона пассажиров в год. К моменту завершения работ по реконструкции и модернизации, а это будет 2025 год, общая пропускная способность аэропорта составит примерно 5,2 миллиона пассажиров.

Претерпит существенные изменения и территория вокруг терминалов – для обеспечения высокого уровня безопасности полетов здесь планируют построить оснащенное самым передовым оборудованием здание аэронавигации. В старой вышке разместится ресторан, имеющаяся парковка увеличится до 300 мест с перспективой увеличения по мере необходимости. И, что немаловажно в понимании комфорта и безопасности, аэропорт получит скоростное железнодорожное сообщение с железнодорожным вокзалом столицы. Сейчас в аэропорту идет возведение надземной эстакады для приема аэроэкспрессов, павильонов с посадочными платформами.

Так будет выглядеть международный аэропорт «Казань» после глобальной реконструкции – 12 декабря 2012 года мы запустим интермодальную ветку. С этого дня пассажиры всего за 20 минут смогут от центра Казани добраться до аэропорта на комфортабельной электричке, – сообщил Ленар Сафин.

Уже построено 17 километров пути из 26, ведется установка систем автоматизации и строительство промежуточных посадочных платформ. Да и сама станция «Казань» должна предстать перед участниками и гостями Универсиады-2013 как высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел. Так, прямо из здания пригородного вокзала можно будет по специальному переходу добраться к платформе скоростной электрички. Стоимость реализации этого инвестиционного проекта ОАО «РЖД» составляет 12,89 миллиарда рублей. А примерную стоимость проезда в суперскоростной «Ласточке» министр обозначил в 200 рублей.

Трудно определить, какая же составляющая проекта по модернизации и реконструкции Международного аэропорта «Казань» является главной. Наши летчики в экстремальных условиях могут определять крен самолета с помощью пластикового стаканчика с водой, умеют сажать лайнеры на заброшенных военных аэродромах, многие помнят времена, когда для вылета ранним утром приходилось утомительно долго добираться до аэропорта вечером накануне… Сегодня важно все, и в первую очередь состояние взлетно-посадочной полосы.

– Ее реконструкция позволит нам принимать самые современные самолеты типа А-380. Длина ее с 2498 метров увеличится до 3724 – подобных полос в России практически нет, – сообщил руководитель транспортного министерства. – Делаем это с перспективой на 2018 год, потому как понимаем, что у нас должен быть потенциал для приема самых больших в мире авиалайнеров. Помимо восстановления искусственных покрытий ВПП №1 будет полностью заменено светосигнальное оборудование.

Стоимость этой части проекта составляет 4,6 млрд. рублей. Уже полностью разобрана старая полоса, приступили к работе над новой. Ведется и строительство патрульной дороги с ограждением по периметру
аэропорта.

Ленар Сафин назвал объем работ колоссальным, но заверил, что все этапы реконструкции и модернизации МАК будут завершены в срок.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще