Электронные услуги: ни в сказке сказать…

О новых видах государственных услуг в электронном виде рассказала журналистам заместитель министра информатизации и связи Аниса Гайнуллина на днях на брифинге в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям.

Автор статьи: Вера АРЯМНОВА

information_items_1347367529

О новых видах государственных услуг в электронном виде рассказала журналистам заместитель министра информатизации и связи Аниса Гайнуллина на днях на брифинге в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям.

Подобных услуг становится все больше, и все большее число людей пользуется ими. Так, в прошлом месяце татарстанцы использовали электронные услуги более 1,1 миллиона раз, а это в 5 раз больше, чем в начале года. Сделано 700 тысяч разных запросов, 300 тысяч записей в очереди, подано 20 тысяч заявлений и совершено 110 тысяч платежей.

Сегодня через инфоматы, портал государственных и муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru и его мобильную версию m.tatar.ru мы можем получить более 30 электронных услуг плюс 50 сервисов министерств и ведомств. Кроме подачи заявлений на получение загранпаспорта, места в детском саду, регистрацию брака и оплаты услуг любой банковской картой госпошлин, штрафов, налогов, услуг ЖКХ, телефонии, Интернета, записи в очередь на прием к врачам и чиновникам, с настоящего времени стало возможным кое-что другое.

Начиная с этой недели через портал госуслуг можно оплатить содержание ребенка в детском саду и посмотреть всю статистику по оплате за год (https://uslugi.tatar.ru/cei/pay/index). Расширился сервис по оплате услуг ЖКХ, за сигнализацию можно заплатить здесь: https://uslugi.tatar.ru/protection.

С декабря таким же образом мы сможем платить по счетчику за электроэнергию и другие услуги ЖКХ.

Разрабатываются и специальные мобильные приложения для смартфонов. Но уже сегодня жители Татарстана могут воспользоваться сервисом по доставке на электронную почту или телефон уведомлений о записи в электронные очереди – если укажут их на портале в процессе записи.

В ближайшее время через портал госуслуг будут запущены новые. Например, казанцы могут проверить, есть ли разрешение на перевозку пассажиров у таксомоторной компании. А та – подать заявление и проверить статус выдачи разрешения.

Еще одно удобство: реализована будет и возможность оплаты «в три клика» после привязки данных банковской карты к «личному кабинету» – повторно их вводить будет не надо.

Планируется, что через полтора года Татарстан станет пионером в России по части отказа от бумажных квитанций – протоколов ГИБДД, счетов-фактур за «коммуналку» и т.д. Вся информация будет приходить на мобильный телефон.

Поживем – увидим, а пока, ввиду приближения рождественских и новогодних праздников, полезно напомнить, что легальность алкогольной продукции – в магазине, в гостях ли – вы можете проверить через мобильный телефон на портале m.tatar.ru/alko или через Интернет https://uslugi.tatar.ru/alko – надо лишь ввести регистрационный номер партии, продукта, указанный на бутылке.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще