«У меня сотовый телефон, находящийся на гарантии. Недавно он вышел из строя, я обратился к продавцу и написал претензию на возврат денег. Претензию приняли, забрали телефон на экспертизу. Через двадцать дней мне позвонили и сказали, что телефон отремонтирован, я могу его забрать. Приехав в салон, я получил акт о выполненном ремонте по гарантии. На мой вопрос о возврате денег мне сказали, что недостаток уже устранен и я не имею права требовать возврата. Я написал второю претензию, на которую получил такой же ответ. Могу ли я настаивать на возврате денег, если неисправности уже нет?» – спрашивает казанец Андрей Бекенин.
Как пояснили в татарстанском Управлении Роспотребнадзора, по Закону «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в товаре вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Продавец не вправе самовольно устранять недостатки товара, а обязан удовлетворить требование о возврате уплаченной денежной суммы. Выполненные в одностороннем порядке действия продавца по устранению недостатков, без согласия потребителя, не лишают его права предъявить в судебном порядке требование о возврате уплаченной суммы.