Казанцы высказались по поводу решения дорожной проблемы
Открыть для парковки пустующие дворы зданий в центре города предложила их собственникам казанская мэрия. Это хоть как-то должно разгрузить центр от транспорта.
Встреча главы столичного исполкома с собственниками зданий, расположенных в центре города, согласно данным сайта казанской мэрии, прошла в среду. Алексей Песошин напомнил присутствующим, что зимой и без того непростая дорожная ситуация в городе осложняется работой снегоуборочной техники. Помехой для нее становится припаркованный вдоль дорог транспорт. А оставляют его, добавил глава исполкома Казани, посетители или сами сотрудники офисов, расположенных в центре.
По данным мэрии, на 1 ноября в столице зарегистрировано около 300 тысяч автомобилей, а официальных парковочных мест – около 154 тысяч. Хотя вряд ли это сравнение отражает глубину проблемы, ведь во многие организации и учреждения, расположенные в центре Казани, ежедневно прибывает масса автомобилей из районов республики. К тому же неясна ситуация с концентрацией зарегистрированного транспорта, куда чаще всего ездят его владельцы.
Председатель комитета исполкома Казани по транспорту Айдар Абдулхаков поспешил заметить, что к 2013 году будет организовано еще около 50 тысяч парковочных мест. А уже этой зимой будут открыты временные бесплатные парковки. Например, перед Центральным стадионом, на улице Тихомирнова, у Казанского речного порта, во дворе дома №56 по улице Баумана с заездом с улицы Островского. На них рассчитывают разместить около 1600 автомобилей.
Перспектива прогуляться несколько минут пешком до офиса пришлась не по душе коммерсантам, владеющим зданиями на улице Московской. На возражение директора одного из офисных центров Алексей Песошин заметил: «Во всем мире существуют нормы пешей доступности и до офиса, и до дома. Ни для кого не зазорно пройти 10-15 минут пешком».
В числе прочих способов разрешения парковочной проблемы присутствующим было предложено рационально использовать каждый метр пустующих площадей, а именно – открыть въезд во дворы своих зданий. Охотно с этим предложением согласилась лишь представитель филармонии. По ее словам, во дворе учреждения можно разместить не менее двух десятков автомобилей.
Так или иначе, подобных мероприятий, учитывая транспортный кошмар прошлой зимы, столичная мэрия в последнее время проводит достаточно. На одном из них мэр Казани Ильсур Метшин высказал рациональное предложение – прежде, чем вводить какие-либо ограничения или смещать график работы учреждений, хорошо бы спросить об отношении к этому самих казанцев. Любопытно, что подобное исследование все же проведено, только не мэрией, а независимым Центром аналитических исследований и разработок.
Специалисты «ЦАИР-маркетинг» в октябре опросили 800 жителей Казани (соотношение автомобилисты-пешеходы было примерно равным). Выяснилось, что лишь 1% опрошенных проблема пробок незнакома, 26% терпимо относятся к дорожным заторам, а вот крайне острой эту проблему назвали 73% респондентов. По мнению казанцев, более всего в дорожных заторах виновны припаркованные у обочин автомобили. На втором месте антирейтинга – перекрытые для ремонтных работ и строек улицы. Еще одной причиной пробок жители столицы считают низкое качество дорожного полотна. Заметим, что многие видят проблему в перекрытии улиц для проезда VIP-кортежей: 44,3% автомобилистов и 41,8% пассажиров.
Так что же делать с пробками? – задали вполне резонный вопрос социологи. Разгрузить столичные улицы, по мнению опрошенных, можно за счет строительства развязок и пешеходных переходов. Любопытно, что 76% респондентов надеются, что к Универсиаде ситуация на казанских дорогах улучшится, 14% уверены, что все останется на том же уровне. Резко отрицательно восприняли предложение ввести плату за въезд в центр города почти 76% автомобилистов и около 60% пассажиров общественного транспорта. Тем не менее большинство и пешеходов, и водителей поддерживают идею платных парковок в центре Казани. Против этой меры выступили в основном студенты. Помимо этого оздоровить ситуацию на столичных дорогах, по мнению жителей Казани, может увеличение финансирования строительства и ремонта дорог, а также повышение качества подготовки водителей в автошколах. А вот такую меру, как увеличение штата ГИБДД, казанцы не восприняли.
Понятно, что подобное исследование не могло обойтись без вопроса о переносе рабочего времени. Напомним, сместить график работы расположенных в центре госучреждений и вузов предложил Айдар Абдулхаков. Оказывается, 53% работающих автомобилистов и 44% пассажиров к этой идее отнеслись положительно, причем 57% из них хотели бы начинать работать или учиться пораньше.
Результаты исследования его организаторы пообещали направить во все ведомства, имеющие отношение к дорожной проблеме. Возможно, они будут учтены при принятии решений по борьбе с пробками, надеются в ЦАИР.