Оценку поставит зима

Прошлая зима оказалась весьма капризной и щедрой на неприятные сюрпризы, которые все мы ощутили, что называется, на собственной шкуре.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Прошлая зима оказалась весьма капризной и щедрой на неприятные сюрпризы, которые все мы ощутили, что называется, на собственной шкуре.

Поэтому не случайно подготовка столицы Татарстана к зиме предстоящей стала одной из главных тем недавнего заседания Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством заместителя Премьер-министра – руководителя аппарата Кабинета Министров Шамиля Гафарова.

 По утверждению председателя комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игоря Куляжева, нынешней зимой горожанам не грозят испытания, подобные прошлогодним. Хоть и предрекают синоптики снежную зиму, дорожные службы готовы встретить ее во всеоружии. Улицы города нынче обслуживают по контрактам четыре подрядные организации. Дополнительно закуплено 150 единиц снегоуборочной техники и восемь снегоплавильных станций – это почти на четверть увеличит парк специализированной техники города. Новое оборудование уже поступает, пояснил Игорь Куляжев, а весь имеющийся парк подготовлен на сто процентов.

Сейчас на казанские улицы ежесуточно выходят 423 единицы техники, ежедневно дорожные службы вывозят не менее четырех тысяч тонн снега. Кстати, по заверению Игоря Куляжева, в традиционный «день жестянщика» – первый день обильных снегопадов и гололеда – аварий случилось на двадцать с лишним процентов меньше, нежели в прошлом году. А главный госинспектор дорожного движения республики Рифкат Минниханов порекомендовал всем автомобилистам, еще не «переобувшим» свои авто в зимнюю резину, срочно позаботиться об этом.

Столицу ожидают еще две технические новинки. Во-первых, на мосту «Миллениум» и в районе Оренбургского тракта будут установлены станции, которые должны предупреждать участников движения о скором наступлении гололеда. Во-вторых, столичным автотрассам предстоит плавный переход от привычной песко-соляной смеси к обработке твердым реагентом. Правда, закупленных четырех с половиной тысяч тонн нового реагента хватит только на десятую часть городских артерий – в основном в центре. Новинка имеет ряд преимуществ перед дедовским способом: новый реагент не забивает ливневую канализацию, почти не вредит окружающей среде и автомобилям, не портит обувь пешеходов.

Для удобства казанцев работы по уборке снега будут выполняться по возможности ночью.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще