Про собак и людей

Летом на страницах «Погоды в доме» мы рассказали о трехлапой собачке Тосе, которую готовы были приютить немецкие любители животных, но для перевозки Тоси в Германию требовалось около 10 тысяч рублей.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Летом на страницах «Погоды в доме» мы рассказали о трехлапой собачке Тосе, которую готовы были приютить немецкие любители животных, но для перевозки Тоси в Германию требовалось около 10 тысяч рублей. Казанские волонтеры из Фонда помощи бездомным животным обратились к жителям нашего города с просьбой помочь в сборе этой, в общем, небольшой суммы.

Забегая вперед, скажу, что деньги нашлись, и Тося уже готовится к заграничному вояжу. Но сейчас не об этом. Та статья вызвала неоднозначную реакцию даже внутри нашего редакционного коллектива. Дескать, этично ли собирать деньги на помощь собаке, когда у нас в бедственном положении находятся тысячи людей, особенно старики и дети…

Жительнице немецкого города Висбаден Наталье Курц такая постановка вопроса непонятна. Наташа не немка, она родилась и выросла в Казани, но несколько лет назад вышла замуж за немца и теперь живет в Висбадене. И считает: наша жизнь во многом зависит от того, как мы сами относимся к окружающему миру. В том числе – к природе, частью которой являются животные.

– Пойми, помогая собакам, никто не ущемляет прав детей и стариков, – убеждает она меня, и ее горячность чувствуется даже через интерфейс скайпа. – Масштабы-то совершенно несопоставимы! Ну, что такое Тосины десять тысяч рублей в сравнении с тысячами евро, необходимыми, например, на лечение больного ребенка? Я уверена – при желании деньги найдутся и на то, и на другое. А вот если в обществе полностью игнорируются права животных, то, думается, и о людях там не слишком заботятся. Все ведь начинается с малого…

В Германии Наташа увидела реально работающие законы, охраняющие права животных. А главное – отношение к собакам и кошкам там совершенно другое: их берут в дом не для статусности, а как членов семьи. Поэтому беспородных и больных любят не меньше, чем тех, кто имеет длинную родословную и кучу выставочных медалей. Погрустив немного на тему «вот бы и у нас так», молодая и деятельная фрау Курц собрала группу единомышленников и основала общество «Русские животные в беде». Наладили контакты с зоозащитниками в Москве, создали сайт, где стали размещать фотографии собак и кошек, которых в России, скорее всего, ждет грустный конец. Нашли спонсоров, которые помогли организовать транспортировку животных за границу.

Немцы живо откликнулись на эту инициативу. И сегодня Наташа с гордостью рассказывает о судьбе животных, которым помогло их общество:

– Вот это Полкаша. У него были отрезаны кончик носа, часть верхней губы, выбиты зубы. Мы рассказали о нем на федеральном канале, так у нас очередь выстроилась из желающих его забрать. Вот Баффи – ему московские бомжи специально сломали лапу, чтобы им в переходе больше денег давали. Ванда слепая. Сейчас они все живут в семьях, их очень любят, заботятся… Есть у нас и «нормальные» собаки и кошки, которые просто годами жили в приютах.

Именно такой сиротой из приюта была и Наташина дворняга Неля. Вообще-то Нелю должны были забрать другие люди, но она, прожив день в семье Курц в компании с мопсом Семеном, от новых хозяев убежала. Пришлось оставить себе.

– Сначала это был просто мешок костей и комок страха, – вспоминает хозяйка. – Я поднимала руку – и она в ужасе убегала. Сейчас не узнать – поправилась на шесть килограммов, веселая, ласковая…

Кстати, немцы российских зверушек берут не бесплатно, за каждого – будь то трехмесячный котенок или здоровенная дворняга – платят 170 евро. Это, поясняет Наталья, заставляет людей более ответственно относиться к своему решению. К тому же, если кто-то вдруг надумает отказаться от животного, деньги не возвращаются. Ведь необходимы средства не только на оплату процедур оформления документов и заграничной перевозки животных (а спонсорских денег на все не хватает), но и на организацию их передержки до передачи в семью.

Можно, конечно, сказать, что в сытой и благополучной Германии любить животных легко. А можно, вслед за Натальей Курц, подумать о том, что надо начать с малого – помочь тому, кому хуже, чем тебе. Тогда, глядишь, и в твоей жизни что-то изменится к лучшему.

Сейчас Наташа очень хочет организовать действенную помощь брошенным животным и в родной Казани. По крайней мере, первый удачный опыт с Тосей дает надежду на это.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще