У Габдулхая стол без края

Добрый дом у Габдулхая – основательный, просторный. Стены с внутренней стороны сруба до блеска обработаны фуганком. Ощущение такое, будто находишься внутри огромной тщательно отшлифованной деревянной шкатулки.

Добрый дом у Габдулхая –  основательный,  просторный. Стены с внутренней стороны  сруба до блеска обработаны фуганком. Ощущение такое, будто находишься внутри  огромной тщательно отшлифованной деревянной шкатулки.

Самая замечательная вещь здесь – обеденный стол,  такой же основательный и просторный, как сам дом.  Семья Ахмадуллиных многодетная. В былые времена  за стол садились полной дюжиной.  Наваристую лапшу хозяйка, Гульсира-апа, разливала  по двенадцати тарелкам из огромной, с ведро,  кастрюли.

Когда выделились и зажили самостоятельно старшие сыновья Ришат и Ренат, отец отпилил ставший лишним край стола. Потом друг за другом уехали добывать тюменскую нефть Рифат,  Раиф, Рафис,  и  ножовка снова пошла в ход. Но даже после этого  стол все равно поражает размерами  –  в целых два окна, хотя семье в ее нынешнем составе (родители и пятеро школьников) и за одним его концом не тесно. Больше хозяин его  не укорачивал:  сыновья могут приехать с женами, детьми – места всем должно хватить.

По городским меркам их пятистенок – полнометражная четырехкомнатная квартира. Плюс летний домик во дворе.  И уже заготовлены бревна и камень для новой стройки.

– Зачем тебе еще дом, Габдулхай?

– Нужды, конечно, в нем особой нет, – отвечает. – Но так решили сыновья. Этот, говорят, вы с мамой строили для нас, теперь мы построим дом для вас. Вот возьмут отпуска и   приедут сруб ставить…

 Пьем чай по-татарски, с молоком и черносливом. Пиалы полны зернистым светлым медом. Дышит теплом свежевыбеленная  печь,  уютно тикают настенные ходики. По полу медленно, будто во сне, перебирается черепаха – пять лет назад ее вынул из солдатского чемодана Ришат, отслуживший срочную.  Младшие братья и сестры шуршат страницами учебников за свободным концом  безразмерного стола. Родители решили, что перенесут его в новый дом –  он стал своего рода  реликвией многодетного семейства.

…Немало лет прошло с тех пор. Мне  ничего не известно о сегодняшней судьбе Ахмадуллиных. Но достопримечательный стол Гульсиры и Габдулхая из деревни Смаиль Балтасинского района я вспоминаю до сих пор.

Евгений ГРИГОРЬЕВ.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще