В Елабуге не учли уроков реформы транспортной сети в Казани
Если у Санкт-Петербурга есть «Аврора», то у Набережных Челнов – минный тральщик «Североморец». Точнее, был. Когда морская гордость автограда вернется к родному причалу в устье Мелекески, неизвестно.
Больше года назад учебный корабль местных курсантов отправили на ремонт в Зеленодольск. Случилось это, напоминают «Вечерние Челны», с личной санкции главы республики Рустама Минниханова после его разговора с ветеранами на приеме граждан в режиме видеоконференции. Председатель городского Совета ветеранов Наиль Сафин сообщил тогда, что республика выделила на ремонт «Североморца» 22 млн. рублей, что давало основание провести реконструкцию судна в сжатые сроки. Однако по назначению деньги почему-то не дошли, так что в доке к кораблю даже не притронулись.
Наиль Сафин посетовал, что вынужден вновь обратиться к Президенту Татарстана о выделении необходимых средств. К сожалению, за год стоимость ремонта судна подорожала почти вдвое. По словам директора Зеленодольского судоремонтного завода, она составит около 40 млн. рублей.
В текущем году тральщику исполнилось уже 57 лет. В 1979-м он был снят с боевого дежурства, и моряки Северного флота передали корабль челнинским кадетам речного лицея. Еще 17 лет «Североморец» ходил по Каме, но в связи с аварийным состоянием в 1996 году встал на прикол.
Настоящим праздником стали для челнинцев прошлогодние проводы судна на долгожданный ремонт. Оказалось, однако, что ликование было преждевременным.
Обманутыми в лучших чувствах посчитали себя и жители тетюшского села Нармонка. Они невольно вспоминали судьбу Бронзового Солдата – здесь, как сообщает «Авангард», терпит бедствие лучший в районе памятник Воину-освободителю (он очень похож на таллинского собрата). Местной власти монумент оказался не нужным.
Установлен он был к 35-летию Победы над фашистской Германией на средства колхоза «Новый мир». Обелиск изготовили в Грузии, а постамент соорудили сами ветераны. На открытие памятника в свое время вышло все село. Ветераны войны и труженики тыла со слезами вспоминали погибших односельчан. К слову, на фронт из Нармонки ушли 166 человек, из них 63 навечно остались на полях сражений.
Место для памятника выбрали самое лучшее – в живописном сквере рядом со школой и местным озером. Но несколько лет назад здание школы сгорело, и вся округа постепенно заросла бурьяном. К памятнику вплотную подошло озеро – вода постепенно размывает берег. Святое место облюбовали пьянчужки. Прячась от людских глаз, они часто распивают здесь спиртное.
Двое оставшихся в живых ветеранов войны обратились к главе местного поселения с просьбой перенести памятник в центр села. Однако он отказал, поскольку-де тот «все равно списан».
Не меньшим потрясением для елабужан стала реформа схемы движения общественного транспорта. Хотели, разумеется, как лучше, а вот каков результат, свидетельствуют поток жалоб горожан. В первое время в Елабуге творился хаос, поскольку люди не знали, какими маршрутами отныне воспользоваться, а заранее их список объявлен не был. Руководство района устроило транспортникам разбор полетов. Однако основную проблему решить не удалось – горожане до сих пор подолгу простаивают на остановках в ожидании автобусов.
Любопытно, что некоторые привычные остановки были упразднены, поскольку, пишет «Новая Кама», общественные перевозки внутри кварталов были запрещены. В частности, автобусы перестали ходить по оживленной улице Марджани. Из-за этого же жителям расположенного на окраине 4-го микрорайона, чтобы сесть в автобус, приходится выходить на окружное шоссе. А это – лишние прогулки от и до дома длиной в три-четыре сотни метров.
И уж совсем абсурдная ситуация: транспортные предприятия заменяют автобусы средней вместимости машинами малой вместимости – в частности, «пазики» на «газели». Пойти на этот шаг их вынудили требования транспортной инспекции. Ссылаясь на общероссийский классификатор, чиновники утверждают, что средние автобусы предназначены исключительно для междугородных перевозок.
Но, позвольте, где ж это видано, что вместительный транспорт оказывается под запретом? Чего удивляться-то, что автобусов не хватает?
Под прицелом критики на противоположном краю республики оказались действия другой инспекции – по маломерным судам. Любители-рыболовы обратились в «Зеленодольскую правду» с коллективным письмом, в котором утверждают, что практика ГИМС направлена не на профилактику ЧП, а исключительно на выуживание штрафов из карманов клиентов – владельцев моторных лодок.
Минувшим летом речные «гаишники» будто бы неоднократно устраивали облавы на рыбаков. Грозные инспекторы являлись с проверками на излюбленные места рыбной ловли – напротив затона завода им.Серго – и со скандалом отбирали права на вождение маломерных судов, вручая взамен протоколы о выявленных нарушениях. Повод самый что ни на есть серьезный: нарушители рыбачили на судовом ходу.
Самое интересное в том, что указанная площадка акватории Волги из-за мелководья никогда не была судоходной. Ограждающие бакены неожиданно появлялись здесь за несколько дней до проверок и, простояв считаные дни, так же внезапно исчезали сразу после очередного инцидента.
Новошешминцев заставил содрогнуться случай на мосту через местную речушку Студенец. Споткнувшись о лист железа, которым покрыт переход, и запутавшись в нем, испугалась и рухнула вниз запряженная в повозку лошадь. К счастью, люди при этом не пострадали.
Несчастный случай (а раненую Сивку-Бурку пришлось добить) заставил сельчан задуматься о своей безопасности. Ведь таких мостов в райцентре целых три, и все они, сетует «Шешминская новь», в аварийном состоянии. Покрытие на них – одно название. Один из переходов представляет собой уложенные рядом (но не плотно, а с просветом) две трубы большого диаметра. На эту «основу» накидано всего чего попало. Стоит ступить на эту массу, нога проваливается, и дальше идти опасно.
О проблеме известно в исполкоме района, но до исправления ситуации руки у ответственных товарищей так пока и не дошли.
Между прочим
Автостопом вокруг света
Отправившись в очередную командировку по адресам ударной уборки, журналисты аксубаевской «Сельской нови» встретили на въезде в райцентр голосующих у дороги молодых людей. Москвичи Игорь Гефенидер и Яна Михайлова оказались людьми необычного увлечения – спортивного автостопа, бесплатного передвижения на попутном транспорте с согласия водителя.
По словам Игоря, изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, но сейчас автостоп разрешен на любых видах транспорта. Москвичи предпочитают традиционный способ передвижения. Впереди у них непростой путь. Двигаются они по маршруту из Москвы в Пермский край, а далее до Вологды и Мурманска. Финишируют с наступлением холодов в Санкт-Петербурге. В Татарстане Игорь и Яна оказались по пути на Урал, и наша республика запомнилась им своим гостеприимством.