Территория повышенного риска проходит через город
Летним вечером компания ребят ждала электричку на станции в Вятских Полянах. Один из парней, видимо, от скуки решил забраться на крышу грузового вагона. Полез, не думая, что окажется в зоне поражения электротоком. И упал замертво.
За нынешний год эта смерть стала 34-й на железной дороге Казанского региона. Всего пострадали 66 человек.
Одними предупреждениями не обойтись
В Ново-Савиновском районе Казани есть железнодорожный мост. В ночь на 14 августа по нему шли четверо нетрезвых подростков. Навстречу двигался товарный поезд. Подростки отошли в сторону, но не так далеко. Состав задел двоих. Одну девушку госпитализировали, для другой удар оказался смертельным…
Как уберечь людей от трагедии? Выпустить несметное количество листовок и плакатов с предупреждениями и развесить их в местах особого риска? Увы, практика свидетельствует: слова не способны уберечь.
– Железную дорогу нужно ограждать, – считает заместитель начальника следственного управления Казанского ЛУМВД России на транспорте Наталья Хапугина.
Действительно, если стальная магистраль считается территорией риска, то почему находится в свободном доступе и по ней можно прогуливаться как по скверу? Ведь опасность здесь подстерегает на каждом шагу. Потенциально опасен даже стоящий на путях состав – он может тронуться в любую секунду.
Забор дороже человеческой жизни?
– Как-то недалеко от ветеринарной академии девочка перебегала железную дорогу перед грузовым поездом. Успела, но зацепилась платьем за выступающую деталь локомотива. Ее затащило под поезд… – рассказывает Наталья Хапугина. – А года два назад был другой страшный случай. Мальчишки сидели на насыпи и бросали в поезда камушками – хулиганили. Насыпь неожиданно осыпалась, мальчишки скатились прямо под колеса. Один погиб, второй остался без ног.
В Казанском регионе железная дорога проходит через всю столицу. И нигде нет ограждений. А скольких трагедий удалось бы избежать, если бы такие ограждения были? Вот цифры: в черте города на стальной магистрали в этом году пострадали 23 человека, 8 из них погибли. В прошлом году погибли 13.
– О том, что необходимо оградить хотя бы ту часть магистрали, которая проходит через город, мы не раз говорили руководству Горьковской железной дороги, – поясняет начальник отдела по делам несовершеннолетних Казанского ЛУМВД Вера Купцова. – Но пока результатов нет.
Дорого? Наверное. Но ведь не дороже человеческих жизней! В некоторых подразделениях РЖД это, кстати, уже уяснили. Например, в Тамбовской области решили огородить все железнодорожные пути, проходящие вблизи населенных пунктов.
– В Московской области ограждены железные дороги, в Санкт-Петербурге, Волгограде, Сызрани… На обнесенных забором путях есть специальные места для переходов: мосты или подземные тоннели. Нашли же возможность – сделали! – говорит Наталья Хапугина.
Получается, в одних регионах РЖД считает необходимым тратиться на ограждение участков повышенной опасности, а в других нет? Согласитесь, странная избирательность. И ссылка на недостаток средств здесь, как мне кажется, явно неуместна. Все-таки ОАО «РЖД» входит в мировую тройку ведущих железнодорожных компаний, демонстрируя стабильно высокие финансовые результаты…