От «Жестянки Лизи» до советской «Волги»

Столько уникальных автомобилей удается увидеть только один раз в году – на международном фестивале исторической автомототехники. В минувшие выходные он состоялся на автодроме «Казань-ринг» в Высокогорском районе.

Автор статьи: Ирина МУШКИНА

information_items_1347367509

Смотр раритетных автомобилей удался на славу

Столько уникальных автомобилей удается увидеть только один раз в году – на международном фестивале исторической автомототехники. В минувшие выходные он состоялся на автодроме «Казань-ринг» в Высокогорском районе.

Раритетные автомобили «Cadillac», «BMW», «Mersedes», британский «Aston Martin» 1937-го года выпуска… Все эти машины сразу же собрали вокруг себя много зрителей. Но гвоздем программы стала все-таки «Жестянка Лизи» – легендарный американский «Форд-Т» 1914 года выпуска, первый массовый автомобиль в мире.  Эту модель буквально по частям – заметим, в автомобиле все натуральное, «родное» – собрал казанский предприниматель и путешественник Камиль Шайдаров.

Среди гостей и участников нынешнего фестиваля были автолюбители из Чувашии, Марий Эл, Ульяновска, Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода, Оренбурга, из Молдавии и с Украины. А организатором, как всегда, выступил авторетроклуб «ГАЗ-21 «Волга». Он объединяет под своим крылом владельцев самых разных марок. В программе – заезды ретроавтомобилей, специальные конкурсы. Почтенный возраст машин – многим далеко за полвека – определил правила игры. Например, во время заездов «старички» не имели права ехать быстрее 40 километров в час!

– Благодарю всех, кто откликнулся и  приехал на смотр автораритетов накануне празднования Дня Республики Татарстан, – сказал, открывая фестиваль, президент авторетроклуба Фарид Мухаметшин. – Мы с вами занимаемся полезным делом: восстановлением, сохранением и пропагандой отечественных и зарубежных автомобилей. География нашего фестиваля год от года растет, и можно констатировать, что клуб, который насчитывает в  своих рядах более ста двадцати участников, среди которых, к слову, и Президент Татарстана Рустам Минниханов,  состоялся!

Организаторы фестиваля не обижаются, что на подобных смотрах их любимые «волжанки» не всегда оказываются в центре зрительского внимания. Есть куда более редкие экземпляры авто. Зато все «ГАЗ-21»  почти в идеальном состоянии. Как признается Фарид Мухаметшин, его «Волга» легко может ехать со скоростью 140 километров в час. Но Председатель Госсовета – дисциплинированный водитель, скорость не превышает.

– «ГАЗ-21» признан лучшим отечественным автомобилем двадцатого столетия, – напоминает Фарид Мухаметшин. – И когда я вижу «Волгу» на дорогах Польши, Чехии, Словакии, Германии, сердце наполняется радостью и гордостью за то, что наши машины до сих пор служат людям.

Хозяева автомобилей по-разному реагировали на интерес зрителей. Кто-то  тщательно оттирал тряпочкой ненароком оставленные на сверкающей полированной поверхности отпечатки пальцев. Кто-то попросту отгонял излишне любопытных. Другие – разрешали сфотографироваться прямо в кабине раритета, порулить, посигналить, – на радость представителям прессы и воспитанникам  городского социального приюта «Гаврош».

Мальчишки и девчонки из этого приюта стали специальными гостями фестиваля. Члены автоклуба давно шефствуют над детьми, совместно с руководством приюта пытаются решать различные «недетские» проблемы.

В воскресенье участники фестиваля определяли лучших в спортивных конкурсах. Победителем в фигурном вождении стал владелец 21-й «Волги» из Казани Геннадий Мудров. В гонках на регулярность движения (каждый из участников должен был поддерживать заявленную скорость) победа была присуждена владельцу «ГАЗ-21» Андрею Лаврову из Чувашии.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще