Не сомневаемся, что первой реакцией многих потенциальных пассажиров авиалайнеров на последние события, связанные с падением в Карелии самолета и гибелью людей, стала мысль: «Больше на самолете ни за что не полечу!»
Но современная жизнь диктует свое. Скорость перемещения в пространстве, которая стала возможной благодаря гражданской авиации, для большинства россиян все же куда предпочтительнее пусть даже приятной во всех отношениях (только не летом в южном направлении!), но уж очень затяжной по времени поездки на поезде. Хотя есть и другие примеры. Скажем, известная российская актриса Елена Сафонова («Зимняя вишня»), случалось, доводила режиссеров до белого каления тем, что предпочитала самолету поезд, и приходилось ждать несколько дней, пока она добиралась до места съемок. «А вы летать на самолете боитесь?» – задали мы вопрос нашим читателям.
Галина Волкова, госслужащая, Казань:
– Из-за того, что мой муж панически боится летать на самолете, мы каждый раз, планируя отпуск, вынуждены выбирать наземные виды транспорта и терпеть определенные неудобства. Поэтому выбор мест, к примеру, для заграничных поездок у нас ограничен. В этом году будем почти трое суток ехать на поезде до места отдыха. Но я мужа не пытаюсь заставить сесть в самолет. Однажды уговорила и пожалела – весь отпуск был испорчен, супруг каждый день начинал с фразы: «А ведь нужно еще лететь обратно!».
Ханиф Кашапов, руководитель строительной организации, Чистополь:
– Как-то надежнее было раньше не только на земле, но и в воздухе! На том же Ту-134 без всяких тревог и волнений летал в Сочи, Москву. Сейчас, когда с устрашающей регулярностью падают самолеты, вертолеты, отдаю предпочтение железнодорожному транспорту. К сожалению, мы стремительно теряем «высоты» в самолетостроении, стареет авиационный парк, чаще всего подержанными покупаем самолеты и у зарубежных фирм. И за это приходится платить слишком дорого…
Александр Выжлов, директор хлебоприемного предприятия, Болгар:
– Как житель отдаленного райцентра с теплом вспоминаю полеты на «аннушках», Л-140, по надежности которым не было равных. В распутицу, в бездорожье, когда еще не было моста через Каму, это был единственный вид транспорта, связывающий нас с внешним миром. Видно, с тех давних пор к самолетам осталось восторженное, доверительное отношение. Доверяю им и в настоящее время. Верю, что и отечественная авиация расправит, наконец, свои крылья!
Елена Хайруллина, музыкальный работник, Казань:
– Не боюсь. Я сажусь в кресло и сразу начинаю думать о том, что меня ждет по прибытии в пункт назначения, о людях, которых увижу, представляю новые места, если путешествую. На сам полет не обращаю внимания. Если честно, я верю в судьбу и надеюсь, что все всегда будет хорошо!
Ринат Зотов, представитель фирмы, Рыбная Слобода:
– Я очень боюсь летать, но в силу профессии вот уже несколько последних лет вынужден постоянно перемещаться в воздушном пространстве. Кроме того, люблю отдыхать в разных местах. Есть возможность бывать за границей, и обычно делю отпуск на части. Если буду ездить на поезде, то мне просто времени не хватит. У меня есть проверенное средство, думаю, многие, прежде всего мужчины, им пользуются, чтобы заглушить страх полета. Мне лично помогает (смеется). А вообще, по статистике, сейчас самый опасный транспорт – это автомобиль. С самолетами столько аварий не происходит, как на наших российских дорогах!