Владельцам многоуровневых паркингов в Казани обещаны немалые преференции, однако инвесторы вкладываться в строительство таких объектов пока не спешат.
По мнению многих, автомобилизация населения в России из блага цивилизации уже превратилась в третью российскую беду – сразу за дорогами и еще одной, упомянутой Гоголем.
Естественно, не обошла сия проблема и столицу Татарстана. Сегодня в Казани уровень автомобилизации составляет 264 авто на тысячу человек, включая грудных младенцев и граждан преклонного возраста. По прогнозам специалистов, к концу этого года число автомобилей, зарегистрированных в столице, достигнет четырехсот тысяч. И вся эта «компания» плюс транзитные автомобили и машины гостей столицы будут не только передвигаться по городским улицам, но и парковаться в центре столицы, на обочинах автотрасс, во дворах и т.п. Сегодня в часы пик скорость передвижения по городу составляет не более пяти километров в час, а если так пойдет и дальше, то город просто встанет.
Один из путей решения проблемы, как считают специалисты, – развитие сети многоуровневых паркингов. С их помощью можно будет удалить с проезжей части припаркованные к краям дорог авто, мешающие движению. Об этом шел разговор на состоявшемся недавно в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям брифинге, участие в котором приняли заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Владимир Кудряшев и первый заместитель руководителя исполкома Казани по экономике, транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин.
Но паркинги не грибы – сами по себе не вырастут.
– Мы с 2006 года предоставляли всем желающим на бесплатной основе места для строительства таких парковок, – сообщил Владимир Кудряшев. – Сегодня 38 мест заинтересованным организациям отведено в Казани, 20 площадок готовы для передачи инвесторам. Но пока этот бизнес никто не начал… На прошедшей сессии Казанской городской думы принято решение о предоставлении дополнительных преференций по налогам на землю и по единому налогу на вмененный доход. Рассматривается возможность освобождения соответствующих юридических лиц от платы за присоединение к коммуникациям.
Но, видимо, только поощрительными мерами не обойтись. Необходимы повышение штрафа за парковку в неположенных местах, внесение изменений в федеральное законодательство в части передачи полномочий по урегулированию парковочного пространства и платы за парковку в общественных местах.
По словам Владимира Кудряшева, сегодня в центральной части столицы необходимо создать места для временного хранения как минимум десяти тысяч автомобилей. Реализовав программу строительства многоуровневых паркингов, к 2013 году этого можно добиться. Кстати, половина из выделенных для строительства участков расположена именно в центре столицы. Вероятно, несколько паркингов будут двухуровневыми подземными. Это, конечно, существенно удорожает строительство, однако без «подземки» не обойтись. Например, подземную парковку предполагается создать на площади перед железнодорожным вокзалом.
Пока по закону парковка авто на общественной территории, к которой относятся и дороги, бесплатна – за исключением мест, обозначенных запрещающими дорожными знаками. Но, похоже, недалек день, когда такими дорожными запретами будут оснащены все улицы Казани. Сегодня наш уровень автомобилизации соответствует семидесятым годам США и Европы. Напомним, что закон о плате за парковку на общественной территории в ФРГ был принят в 1953 году, в США – в 1973-м. Похоже, введение подобного закона в России не за горами.