О чем напомнил старый автомобиль

Автомобили, которые помогли победить в Великой Отечественной войне, давно стали машинами-легендами: эту технику увидишь разве что в майские дни празднования, да и то больше в качестве музейных экспонатов.

Автор статьи: Ирина МУШКИНА

Есть только миг между прошлым и будущим

Автомобили, которые помогли победить в Великой Отечественной войне, давно стали машинами-легендами: эту технику увидишь разве что в майские дни празднования, да и то больше в качестве музейных экспонатов.

Нечасто встретишь на современных городских трассах старые «Победу», «Волгу» или «Москвич». Увидев их, грустно улыбнутся представители старшего поколения: где ты, молодость? Так что неудивительно, что кавалькаду ретро-автомобилей прошлых эпох, выехавшую из Казани накануне Дня Победы, восторженно встречали в Верхнеуслонском и Буинском районах. Автопробег по юго-западным территориям республики, завершившийся в Буинске 9 мая, организовали члены казанского авто-ретроклуба «ГАЗ-21 «Волга». Напомню: в конце апреля на заседании клуба любителей ретро-автомобилей его президентом был вновь избран Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, к слову, сам большой поклонник и водитель «двадцать первой» «Волги». Члены клуба решили впервые провести столь протяженный автопробег, приурочив его к празднованию 66й годовщины Победы, и тем самым придать новой энергии клубной жизни.

…Пожилой ветеран в новой пиджачной паре с цветком гвоздики в руках стоял неподалеку от полуторки – «ГАЗАА», словно не решаясь подойти ближе. Он просто смотрел. «У вас связаны с этим автомобилем какие-то воспоминания?» – спрашиваю у него. 86летний житель Буинска, фронтовик Егоров Александр Николаевич улыбается и машет рукой: «Эх, дочка, – воспоминания?! Да я два года возил на такой вот моей фронтовой «лошадке» «гостинцы» для немцев – снаряды на передовую, а бывало, и солдат, и раненых!» В неполные 18 лет Саша Егоров, попав на Великую Отечественную войну, сел за руль самого знаменитого фронтового автомобиля. Было это в 1942 году.

В Буинске полуторка и другие автомобили – и военного времени, и советской эпохи (в том числе три местных ретрораритета: немецкий «Мерседес», «Победа» и «ЗИС») – участвовали в торжествах в честь Дня Победы: их почетными пассажирами стали фронтовики. А затем необычную выставку разместили на площадке перед зданием краеведческого музея, где автомашины моментально попали в центр внимания местных жителей. «Расступись, дай дорогу водителю-фронтовику!» – шутливо прошу взрослых и детей, плотно окруживших полуторку. Александр Николаевич, вмиг оказавшийся под прицелом фотоаппаратов и телекамер, с удовольствием забрался в кабину, привычным движением захлопнул дверцу, и мне показалось, что он едва удержался, чтобы не нажать на «газ».

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще