«РТ» – в ночном рейде по строящимся объектам дорожной инфраструктуры Казани
«РТ» уже сообщала, что Президент Рустам Минниханов на днях на месте ознакомился с темпами строительства объектов дорожной инфраструктуры в Казани. На возведении транспортных развязок ввиду их важности для жизнедеятельности мегаполиса он поручил работать круглосуточно. Как сейчас обстоят здесь дела? Наши корреспонденты совершили «полуночный» рейд по будущим транспортным развязкам.
Первым объектом на нашем пути в ночь со вторника на среду стал эстакадный комплекс на пересечении Амирхана и Чистопольской. Его открытие было запланировано предположительно на 2012 год. Однако во время своего субботнего визита на объект Рустам Минниханов жестко заявил: полтора года ограничивать движение на одной из самых перегруженных магистралей нельзя. «Ставьте освещение и работайте круглосуточно», – потребовал глава республики. И освещение, и движение рабочей техники, прибыв туда около полуночи, мы, надо признать, обнаружили: двое рабочих монтировали буровую установку. К перспективе выхода в ночь строители отнеслись спокойно.
– Будем «тарахтеть» хоть в три смены, лишь бы платили обещанное, – согласился поговорить на условиях анонимности один из рабочих лет. – До этого, когда не успевали за день уложиться в график, тоже выходили по ночам.
– А разве сейчас не удобнее – меньше движение, меньше суеты? – интересуюсь я.
– Удобнее только водителям, – отвечает собеседник. – Тут дело в другом. Есть технологические циклы и нормы, которые нужно выдерживать. Если по инструкции бетонная смесь должна отстояться пять часов, то так должно и быть. Да и не все материалы можно в воду укладывать.
– Но есть же специальные технологии и аппараты для работы в такую погоду и с такими материалами, которые что нужно сушат, а какие-то процессы ускоряют, – не унимаюсь я.
– Это вопрос к начальству. Все, работать надо, не мешайте, – отрезал строитель.
После этого разговора стало чуть понятнее, почему не всегда строительство можно вести «ударными» темпами. Не все эти темпы получают к тому же одобрение от местного населения. К примеру, на стройплощадке необходимо забить сваи. За день не успели. А после 23.00, согласно республиканскому закону, никаких громких звуков издавать нельзя.
Картина на второй точке маршрута – пересечении проспекта Победы и улицы Сахарова – нас, признаться, приятно удивила. Автокраны, погрузчики с включенными спецсигналами, суетящиеся буквально по колено в грязи рабочие… Заметим, что это единственный из объектов, которым Рустам Минниханов остался доволен. Здесь планируется построить путепровод и разворотные петли.
Похожая картина предстала и на пересечении Южной объездной трассы с улицей Рихарда Зорге, где возводится аналогичная развязка: голоса рабочих, вспышки сварки, снующая туда-сюда техника.
А вот на пересечении Фермского шоссе с Оренбургсим трактом и на Танковом кольце активных работ замечено не было.
Нельзя не сказать еще об одном – о пресловутом ямочном ремонте. «Несмотря на пасмурную погоду и периодически моросящий дождь, ямочный ремонт возвращается к высоким темпам. За прошедшие сутки отремонтировано 876,7 кв. метра дорожных ям. Использовано 128 тонн литого асфальта», – говорится в материале на сайте столичной мэрии за 20 апреля. «Лидером прошедшей ночи по количеству ликвидированных ям стал Приволжский район, где их теперь меньше на 282,2 кв. метра. Здесь работы велись на проспекте Победы, перекрестке улиц Фучика и Зорге, улицах Лебедева и Габишева. На втором месте – Кировский район, где залатали 152,1 «квадрата» ям на улицах Краснококшайской и Боевой. На третьем – Вахитовский район, где на улице Бутлерова заасфальтировали 140,4 кв. метра ям». Из указанных улиц мы в ночь рейда не были только на Боевой и Вахитова. Ни возвращаясь с работы в районе 6-7 часов вечера, ни потом, с 22 до двух часов ночи, мы не заметили ни одной единицы дорожной техники и ни одного рабочего, занятого ямочным ремонтом.