Уже в июле туристы смогут оценить комфортабельность и другие достоинства нового речного вокзала в Свияжске. К этому времени он должен быть сдан в строй.
Двухэтажное здание вокзала имеет около шестидесяти метров в длину, общая площадь – 950 квадратных метров. Первый этаж «речных ворот» острова-града строители возведут из кирпича, а второй, мансардный, – из дерева. Причем фигурными будут как кирпичная кладка, так и деревянная обшивка, с добавлением во внешний облик здания нескольких изящных архитектурных «изюминок».
Об этом на прессконференции в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям рассказал руководитель Государственного историко-архитектурного и художественного музея «Островград Свияжск» Артем Силкин. По его словам, в настоящее время на объекте завершаются кирпичноукладочные работы, окончание которых планировалось еще в феврале. Однако изза сильных морозов в соответствии с существующими строительными требованиями они были приостановлены. Сейчас строители наверстывают упущенное.
Одновременно силами подрядчика производственно-строительного объединения «Казань» в Свияжске завершается сооружение объездной дороги, которая соединит площадку (здесь пока расположена автостоянка) у основания автомобильной дамбы, ведущей к острову от материка, с причалом и вокзалом. Рядом будут также построены автостанция, четыре небольших гостевых дома и новая просторная автостоянка для легковых машин и туристических автобусов. Для туристов на первом этаже вокзала откроет двери просторный буфет.
Единственная загвоздка в нынешней ситуации – невозможность предугадать, смогут ли крупные речные лайнеры причаливать к пристани Свияжска. Несмотря на безостановочно ведущиеся вокруг острова дноуглубительные и очистные работы, нет ясности в том, каким будет уровень Куйбышевского водохранилища во время навигации. Новый массированный сброс воды в интересах рыболовства на Каспии вновь не исключается. При любом раскладе, как утверждают специалисты, пришвартоваться у стенки причала в Свияжске не составит труда для юрких «омиков» и «метеоров». Так что если для двух и трехпалубных теплоходов возникнут проблемы с излишней осадкой, помощь придет именно с малых судов, на которые туристам придется пересаживаться для последующей переправки на остров.
Зашла речь на пресс-конференции и о строительстве речного вокзала в Болгаре. Поскольку размеры его гораздо более внушительны, то окончание работ здесь запланировано лишь на конец текущего года, а собственно открытие «речных ворот» – на летний сезон 2012го. А пока прибывающие по реке туристы будут высаживаться на старом причале, возле которого их по заведенной традиции будут ждать комфортабельные экскурсионные автобусы.
По словам директора Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Рафаиля Махмутова, в настоящий момент здание возведено на 7080 процентов. Однако львиная доля наиболее трудоемких работ придется позднее на отделку внутренних помещений, а также оборудование музея современными выставочно-демонстрационными технологиями. Ученые так составят экспозицию, что она сможет заменить посетителю полноценную экскурсию по городищу. Желающим останется лишь прогуляться на свежем воздухе, насладившись величием древних развалин.