Чертова дюжина акул

Просто поймать самую большую рыбу – это любой сможет. Мне, чтобы выиграть рыбацкое пари, однажды пришлось иметь дело со стаей акул. И ничего – выжил!

Просто поймать самую большую рыбу – это любой сможет. Мне, чтобы выиграть рыбацкое пари, однажды пришлось иметь дело со стаей акул. И ничего – выжил!

Сам я, если честно, из породы рыбаков-неудачников. Даже на прикормленном месте умудряюсь поймать ровно  в два раза меньше, чем все остальные. Оттого и на берег реки выбираюсь не чаще, чем раз  в год – все одно бесполезно. Но на этот раз случай выдался особый. Отдыхали мы компанией в Шардже, на берегу Персидского залива. Друзья все  –  рыбаки-фанатики, готовые ради хорошей поклевки на любое приключение. Первое, что сделали, поселившись в гостинице, – договорились с местными о морской рыбалке.

За сто долларов Ахмед, хозяин старенького катерка, пообещал гарантированную добычу. Мол, клев будет царский – устанете вытаскивать рыбу из воды. Сразу заключили пари: кто больше всех поймает – тот и выигрывает. Я участвовать не хотел: все равно проиграю. Уговорил Ахмед. На ломаном русском пообещал: “Я тебе – самый хороший места, лучший удочка. Ты, иншалла, будешь ловить лучше всех”.

В заливе почти все случилось, как предсказывал Ахмед. Барракуда, самая уважаемая местная рыба, клевала дуром. Мои друзья таскали ее из воды одну за другой. Иногда выуживали что-нибудь совсем экзотическое – например, рыбу-шар. Круглая, покрытая шипами, она сдувалась, словно проткнутый иголкой мяч, через минуту после того, как попадала на палубу.

Вся компания была в диком восторге. Кроме меня. Мне как обычно решительно не везло, несмотря на все старания Ахмеда. Он обновлял мне наживку (кусочки какой-то мелкой рыбешки), помогал  забросить снасть именно туда, где добыча должна была сама идти в руки, по-русски поплевывал на крючок, шептал молитвы – барракуды стойко игнорировали мое общество.

Только в конце, когда мои везучие товарищи уже начали сматывать снасти, я вдруг почувствовал легкое подергивание лески. По команде Ахмеда я стал лихорадочно выбирать ее из воды, мой наставник впился глазами в воду, стараясь поймать момент, когда добыча покажет себя. “Акула!” –  выдохнул он, одновременно подхватывая сачком трепыхающееся создание.

Моя акула не произвела на друзей никакого впечатления. Небольшая, сантиметров на пятьдесят, к тому же несъедобная. Против десяти – двенадцати барракуд, которые плескались в ведре у каждого, мой единственный улов, пусть и с хищной пастью,  выглядел куда как скромно. Но Ахмед, до того сильно переживавший из-за моей невезучести, вдруг преобразился. Он похлопывал меня по плечу, загадочно улыбался и даже запел какую-то арабскую песню, изображая на пальцах латинское V – “виктория”!

Все выяснилось на берегу. Ахмед взял ведро, набрал туда морской воды и прямо над ведром взрезал брюхо моей акулы. Мы были в шоке: в ведре плавали двенадцать маленьких акулят! Живых! Итого, с акулой-мамой, мой улов составил тринадцать экземпляров! Я выиграл.

По рыбацкой традиции я, как поймавший больше всех, должен был накрыть поляну на всю компанию. Если бы не система “все включено” с неограниченной дармовой выпивкой для постояльцев отеля, моя победа над акульей стаей вполне могла оказаться пирровой…                     

Георгий ГЛЕБОВ

 

Условия конкурса: поведайте о запомнившемся случае, который произошел на рыбалке с вами или вашими друзьями, знакомыми. Это может быть рассказ о самом богатом в вашей жизни улове, о неведомой рыбе, которая вдруг попалась на крючок, о неожиданной ситуации, в которой вы, возможно, оказались, охотясь за чехонью на Вятке, за корюшкой – в Финском заливе или за акулой – в Красном море. Это, наконец, может быть просто рецепт ухи, которого нет ни в одной поваренной книге.

Рассказы и фотографии на конкурс “Рыбацкие байки” присылайте по адресу: 420097, Казань, ул.Академическая, 2, или на электронную почту: info@rt-online.ru до 30 апреля. Главный приз от “РТ” – рыбацкий трофей, с которым будет не стыдно вернуться домой даже после ночной рыбалки!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще