В Мамадыш через Париж, или “Тараканы” индустрии туризма

Не обидятся ли тайцы, если турист откажется попробовать за обеденной трапезой какого-нибудь съедобного таракана? Отвечать на этот и многие другие странные вопросы турагентам приходится довольно часто

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Не обидятся ли тайцы, если турист откажется попробовать за обеденной трапезой какого-нибудь съедобного таракана? Отвечать на этот и многие другие странные вопросы турагентам приходится довольно часто

Алина – владелица небольшого туристического агентства в Казани. Еще со школьных лет она не могла представить себе никакую другую профессию, кроме этой. Мама с детства рассказывала дочери о путешествиях и возможности увидеть мир своими глазами. Поэтому сразу после школы она не задумываясь поступила в институт туризма и принялась изучать азы выбранной специальности.

В погоне за скидкой

Очень часто люди, желающие найти наиболее выгодные для отдыха предложения, объезжают сразу несколько туристических агентств. Таким туристам Алина объясняет, что практически все фирмы в городе работают с одними и теми же операторами, представительства которых есть в регионе. Говоря по-простому, сотрудники агентств смотрят одну и ту же информационную базу туров. Поэтому стоимость одного и того же тура в разных организациях примерно одинаковая, а разница, за которой гоняются туристы, зависит от величины комиссии, установленной турфирмой – оператором. Она обычно составляет семь – десять процентов от стоимости тура. Поэтому когда клиенту делают скидку, то фактически лишь уменьшают размер своего вознаграждения – комиссии. А значит, невозможно требовать снижения стоимости путевки на 20 или 30 процентов. “Чаще всего хорошее предложение по доступной цене зависит от опыта и квалификации менеджера, позволяющих быстро находить по базе такой тур, а вовсе не от сногсшибательной скидки”, – поясняет Алина.

По ее словам, в Казани есть агентства, где менеджеры принципиально не подыскивают подходящие предложения для клиентов по телефону, объясняя это тем, что тратится большое количество времени, а звонящие все равно потом не приезжают. Это девушка считает совершенно неправильным, поскольку в любом случае людям, прежде чем приходить с деньгами в фирму, необходимо определиться со своими желаниями.

Иногда люди в течение недели, а то и больше, ходят в турфирму со всевозможными вопросами, как на работу, затем неожиданно исчезают и приобретают путевку в другом месте. В таких ситуациях становится жаль потраченных на них времени и сил.

По работе Алине приходится сталкиваться с самыми разными людьми, есть среди них и так называемые vip-клиенты. Порой такие не ограниченные в средствах люди называют Алине страну и просят подобрать что-нибудь подходящее, даже не уточняя названия отеля. А деньги потом за них завозят секретари или водители. За редким исключением встречаются “випы”, которые просят составить какой-нибудь необычный индивидуальный тур, причем разброс желаемых мест посещения за одну поездку, как любит шутить девушка, можно окрестить фразой “в Мамадыш через Париж”.

Вообще, надо сказать, Алина всегда искренне переживает за судьбу своих туристов, поэтому ее телефон включен днем и ночью на случай экстренного звонка от них. Правда, за все время существования агентства ей поздно ночью лишь раз позвонили две бесшабашные туристки, у которых в гостиничном номере закончилась туалетная бумага. Этот телефонный разговор она вспоминает со смехом. Но действительно заставляют понервничать звонки от клиентов, которые вот-вот должны вылетать. Раз звонят, значит, что-то пошло не так.

“Однажды турист, чей самолет уже час как благополучно летел в теплые края, появился на пороге моего офиса, – вспоминает она. – Сказать, что удивилась, – ничего не сказать. У меня в тот момент просто дар речи пропал, как представила, сколько денег может нелепо потерять человек из-за того, что проспал”. Тогда ситуация разрешилась вполне благополучно. Алине чудом удалось достать для него билет на ближайший рейс, и он, потеряв лишь два дня отпуска, все же улетел к морю. Чтобы такие любители поспать или просто перепутать что-то все же улетали вовремя, она всегда заранее несколько раз им перезванивает, уточняет даты, время и дает всю сопутствующую информацию.

Любые деньги за “магнитики”

На днях в офис Алины буквально влетел как угорелый мужчина с очень необычной просьбой. Незнакомец предложил за любые деньги выкупить “магнитики” из Германии. Дело в том, что он решил похвастаться на работе, что всей семьей улетает в отпуск в Германию. На самом же деле предполагаемые выходные мужчине предстояло провести на своей родине где-то в глухой деревне, о которой сказать было как-то несолидно. Тогда и пришла в голову мысль о воображаемой заграничной поездке. Понятное дело, сослуживцы с завистью выслушали его рассказ о том, какие города их коллега собирается посетить и на какие экскурсии съездить, а сам он даже на какое-то время оказался в центре внимания всего офиса. Слух о “счастливчике” быстро дошел и до шефа, который между делом попросил того привезти своей дочери какие-нибудь “магнитики” из европейской страны. В итоге, чтобы не быть опозоренным на весь офис, завравшийся мужчина лихорадочно кинулся объезжать все туристические агентства в городе в поисках этих самых злосчастных “магнитиков”.

Как рассказала Алина, специально для таких обманщиков, которые любят чем-то похвастаться или тайно от законной второй половинки провести время с кем-то, есть турагентства, специализирующиеся на фальшивых поездках. За энную сумму эти фирмы готовы предоставить своим клиентам фальшивые документы на поездку, несколько фотографий с места отдыха, на некоторых из них с помощью фотошопа добавится и улыбающаяся физиономия обманщика. Плюс ко всему еще выдадут набор сувениров из этой самой страны и подробное описание проведенного отдыха, чтобы клиент ни в коем случае ничего не перепутал. А тому, в свою очередь, останется только загореть в солярии и провести отпускные дни по своему усмотрению.

К таким специфическим услугам Алина относится крайне негативно. По ее словам, обман еще никого до добра не доводил – ни тех, кто его задумывает, ни тех, кто организует. И мужчина, мотающийся по городу в поисках немецких “магнитиков”, – еще одно тому подтверждение.

Жучки-паучки на завтрак

За время работы в выбранной сфере Алина усвоила, что у многих туристов есть явные проблемы с географией, видимо, еще со школьных лет. Так, ее клиенты искренне удивляются, что в Тунисе их ждет отдых на побережье Средиземного моря, хотя эта страна находится на одном континенте с Египтом, который известен своими курортами на Красном море. Или некоторые намереваются отправиться в Турцию зимой, будучи абсолютно уверенными, что там, опять-таки по аналогии с Египтом, круглый год жара. Правда, прежде чем разубеждать их в этом, Алина, как культурный человек, все же уточняет: быть может, их интересуют горнолыжные курорты страны. Кроме того, многие почему-то считают, что Таиланд находится где-то рядом с Кубой. Специально для таких “знатоков” Алина в своем офисе повесила на стену подробную карту мира.

Девушке приходится отвечать на самые разные вопросы клиентов. Например, туристы интересовались, не съест ли их акула в Египте, как отличить парня от девушки в Таиланде, и будут ли их в экзотических странах на завтрак в отеле кормить всякими жучками-паучками.

А еще бывает, что люди, планирующие свой отдых, выставляют девушке совершенно неожиданные условия, с которыми волей-неволей приходится разбираться, какими бы смешными они ни казались. Одна туристка заявила, что поедет в выбранный отель только в том случае, если в ее номере будет однотонное нецветное постельное белье. Пришлось Алине звонить в тот отель и уточнять, какого цвета простыни и одеяла они используют. К счастью, постельное белье там оказалось бежевое и однотонное, поэтому выбранный тур отменять не пришлось.

Другая туристка “убила” девушку требованием гарантировать ей отсутствие большого количества рыб в пляжной зоне ее отеля в Хургаде. Объяснила она свое пожелание тем, что в последнюю свою поездку местные рыбешки неприятно щипали ее ноги. Алина пообещала дать гарантии при условии, что женщина оплатит ей стоимость поездки в выбранный отель, чтобы девушка смогла там плавать вокруг клиентки с сачком и отпугивать рыб. Другого способа избавить привередливую туристку от живности в море, которое славится богатой фауной, она придумать просто не смогла.

А однажды весьма любвеобильный мужчина попросил героиню этого материала ухитриться отправить с ним в поездку вместо оформленной в документах спутницы другую девушку примерно того же возраста. На вопрос, что же произошло с предыдущей пассией, турист, пожаловавшись на ее скверный характер, объяснил, что они поругались и он, недолго думая, предложил поездку другой кандидатке, чтобы не скучать в путешествии. Получив однозначный отказ, мужчина в конечном счете помирился со своей девушкой, но в следующий отпуск привередливую барышню уже не взял.

Виза в лицах

Отдых в традиционно безвизовых странах для татарстанцев давно стал привычным. А вот если “страна мечты” требует оформления визы, возникает множество вопросов и сомнений, которые Алине чуть ли не ежедневно приходится развеивать. По ее словам, процедура подачи документов в посольства стран, в частности европейских, вызывает необоснованные переживания у многих туристов. Связаны они прежде всего с тем, что человек, плохо разбирающийся во всех этих тонкостях, вместо того чтобы обратиться за консультацией к специалисту, сначала читает информацию в Интернете, а затем составляет неправильное мнение об этом. “На самом деле в оформлении визы, в том числе шенгенской, нет ничего страшного, – поясняет Алина. – Главное – вовремя собрать все бумаги и подготовить необходимые документы, строго следуя моим рекомендациям”.

Однако и тут случаются нелепые истории, многие из которых связаны с фотографиями, что подаются вместе с документами на визу. Дело в том, что в посольствах стран прописаны четкие параметры таких снимков, поэтому при приеме их от клиентов Алина всегда досконально все проверяет, вплоть до миллиметра измеряя ширину и высоту фотографии. “Бывает, люди, пытаясь сэкономить, самостоятельно готовят такие снимки, вырезая их из альбомных фотографий, – улыбается она, – а затем искренне пытаются уговорить меня их принять. При этом не понимают, что, даже если я возьму такие фото, посольство все равно отклонит пакет документов, и туристу придется переплачивать гораздо более ощутимую сумму, нежели стоимость услуг фотоателье”.

Был случай, когда корпоративные клиенты заказали Алине оформление виз в Данию. Для поездки в эту страну не требуется личное присутствие в посольстве, однако вечером в офис девушки позвонили и сообщили, что двух человек из группы сотрудники посольства хотят видеть в девять утра следующего дня. Ситуация сложилась почти экстремальная, поскольку нужно было срочно доставать этим людям билеты до Москвы и отправить их туда буквально через несколько часов. И ей это чудом удалось. Позже выяснилось, что сотрудникам посольства подозрительной показалась разница в фотографиях российского и заграничного паспортов, и они решили увидеть лица владельцев документов вживую. “Просто со времен оформления общегражданского паспорта эти люди сильно изменились, набрали с десяток килограммов и из молодых студентов превратились в “серьезных” начальников, поэтому и выглядели на загранпаспорте как другие люди”, – пояснила она.

Из главных минусов своей профессии Алина называет нестабильность работы. Причем в данном случае, по ее мнению, отнюдь не сезонность влияет на поток желающих отдохнуть. Например, независимо от времени года, по четвергам у нее всегда активизируются туристы, которые то ли раскачались после начала недели, то ли спохватились, чтобы успеть все сделать до выходных. Этот день она шутливо окрестила “завальным”.

Суббота же, напротив, является традиционно спокойным днем, когда туристы приходят к Алине только в крайних случаях. В целом же спрос на туристические услуги во многом зависит от природных условий, которые преподносят сюрпризы круглый год. То вулкан с “трехэтажным” названием проснется, то акулы начнут на людей нападать. И это заставляет нервничать за судьбу любимого дела. Однако переживания уходят на второй план, когда туристы заглядывают к Алине загоревшие и отдохнувшие, чтобы поблагодарить за хороший отдых, поделиться впечатлениями или оставить маленький сувенир на память. Девушка с гордостью показывает внушительную коллекцию таких подарочков, ведь каждый из них символизирует не только страну, но и человека, с которым она работает.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще