Утром – вагоны, вечером – станция. У нас наоборот…

Стаж пассажира Казанского метро у меня максимальный – добираться до работы на этом виде транспорта начал с самого запуска первой его ветки.

Автор статьи: Павел ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Стаж пассажира Казанского метро у меня максимальный – добираться до работы на этом виде транспорта начал с самого запуска первой его ветки. И могу сказать определенно: за все это время подземка не приносила столько неприятных впечатлений пассажирам, как в эту зиму.

Процесс постепенного увеличения ветки метро и, как следствие, пополнения рядов пассажиров, кроме положительных чувств ничего вызывать, казалось бы, не может – и людям стало удобнее добираться, и метрополитен приближается к своей рентабельности, а скоро, глядишь, и прибыль начнет получать. Радовался бы я за казанскую подземку и дальше, если бы не одно “но”. С запуском станции “Козья Слобода” вагоны метро в часы пик стали напоминать переполненные “ПАЗики”, когда-то сновавшие по улицам нашей столицы.

На станции “Аметьево”, например, сейчас сесть в поезд представляется делом необычайно сложным. Вагоны заполнены битком, и многие пассажиры вынуждены оставаться на платформе в ожидании следующего состава, а то и пропускать их по два-три. Поезда, машинисты которых вынуждены по несколько раз закрывать и открывать двери из-за большой скученности людей, отклоняются от расписания.

И если еще год назад Казанское метро можно было назвать в сравнении с наземными видами транспорта совершенно другой цивилизацией, то сейчас ситуация меняется к худшему. То, как жаждущие уехать пассажиры приступом берут вагоны, резко дисгармонирует с нарядным видом самих станций.

Руководители подземки давно рассчитали, что число пассажиров с пуском станции “Козья Слобода” резко возрастет, назывались даже приблизительные цифры увеличения пассажиропотока. К тому же во время особенно сильных снегопадов метро в часы пик было переполнено и до запуска новой станции. Так, может быть, в этой ситуации надо было загодя, еще до открытия “Козьей Слободы”, озаботиться поставкой дополнительных поездов для нашей подземки? Глядишь, и не опаздывали бы люди на работу, не теряли бы пуговицы в давке.

Между тем

За 13 дней января Казанским метрополитеном воспользовались 595,7 тысячи человек, за аналогичный период прошлого года – 326,4 тысячи пассажиров. В часы пик интервал между поездами составляет 9 минут, в течение дня – 12 минут, сообщает “Татар-информ”. Если сразу после ввода станции “Козья Слобода” поезда двигались со скоростью 20 километров в час, то теперь скорость увеличена до 35 километров в час.

Что касается увеличения подвижного состава, то, как сообщается на сайте столичной мэрии, еще один метропоезд “Русич” должен прибыть в Казань с завода в подмосковных Мытищах в ночь с 29 на 30 января. Два следующих поезда будут отправлены в Казань с завода-изготовителя ориентировочно через месяц.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще