“Охота” на октановое число

“У нас все в порядке: поставщик надежный, имеется развитая система контроля и современная топливораздаточная техника. Поэтому и не боимся таких рейдов, как ваш…”

Автор статьи: Надил ГИМАДЕТДИНОВ

В республике проходит месячник по проверке качества моторных топлив

“У нас все в порядке: поставщик надежный, имеется развитая система контроля и современная топливораздаточная техника. Поэтому и не боимся таких рейдов, как ваш. Пожалуйста, приезжайте и проверяйте в любое время дня и ночи”.

С такими словами встретила нас, журналистов и сотрудников Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ, руководитель одного из автозаправочных комплексов Казани. Среди специалистов и простых водителей эта АЗС на хорошем счету. Но, как показали промежуточные результаты (их озвучили на днях на брифинге в Кабинете Министров) традиционного месячника по проверке качества моторных топлив, стартовавшего в Татарстане еще 22 ноября, “накормить” некачественным топливом своего железного коня можно с успехом не только на мелких заправках, но и на благонадежных с виду АЗС крупных компаний.

Так, к 6 декабря эксперты уже побывали на 336 автозаправочных пунктах и семи нефтебазах. Ими было отобрано около 700 проб моторных топлив, испытано 374 образца (299 проб бензина и 75 – дизтоплива). Как сообщил журналистам в ходе брифинга начальник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Роберт Гилязиев, из числа испытанных не соответствовали норме по отдельным показателям одна бензиновая проба и 19 образцов дизельного горючего. Например, массовая доля серы в дизтопливе заправки №252 Управления АЗС ОАО “ХК “Татнефтепродукт” (Казань, улица Гаврилова, 11а) оказалась выше нормы, что, по словам специалистов, заметно увеличивает износ двигателя и топливной аппаратуры техники. Аналогичная картина выявилась и в пробе заправки №38 этой же компании на улице Сибирский тракт. А вот на АЗС №311 казанского филиала ООО “Татнефть-АЗС Центр” экспертов не устроил фракционный состав 95-го бензина.

Материалы по пяти случаям переданы в прокуратуру для дальнейших разбирательств и привлечения виновных к ответственности. Кстати, с полным перечнем АЗС, где качество моторного топлива вызвало у ревизоров нарекания, можно ознакомиться на сайте Правительства http://prav.tatar.ru/rus/pressa/news-release.

Как рассказал нам водитель одного из таксомоторных парков Казани Булат, в последнее время он предпочитает пользоваться услугами лишь проверенных им самим или рекомендованных друзьями АЗС.

– Конечно, раньше, бывало, заливал бензин на первой попавшейся заправке или искал более дешевое топливо, – признается таксист. – Но после того, как минувшим летом из-за некачественного дешевого бензина “встали” машины сотен автомобилистов Казани (речь об инциденте с тремя АЗС “Роснефтьпремиум” на объездной дороге столицы, где реализовывался бензин, уровень смол в котором превышал норму в 40 раз. – Прим. авт.), больше не экспериментирую.

Как считает Булат, проверять качество топлива на АЗС в республике следовало бы почаще, что заставило бы владельцев заправок стать более законопослушными. Справедливости ради надо сказать, что эксперты Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов ежегодно отбирают и испытывают в аккредитованных лабораториях около 850 единиц проб моторных топлив.

– В России этого нигде больше не делается, – говорит начальник отдела вышеназванного управления Шамиль Гумеров. – Конечно, мы не надзорная организация, а региональные нефтяные инспекции были ликвидированы еще в 2004 году. Все собранные в ходе проверок материалы передаются в прокуратуру, природоохранную прокуратуру, где по ним принимаются окончательные решения.

Своеобразным знаком качества работы АЗС и одной из мер завоевания доверия потребителей в условиях отсутствия обязательного лицензирования реализации нефтепродуктов должна была стать система добровольной сертификации бензоколонок, введенная в Татарстане еще в 2007 году. Однако полноправными ее участниками на сегодняшний день являются лишь немногим более 70 АЗС из 640 действующих в республике заправок. Видимо, большинство владельцев бензоколонок не уверены в качестве реализуемого ими топлива и считают, что их товар хорошо расходится и без сертификатов.

Напоминаем: если вы сильно сомневаетесь в качестве залитого в бак вашего авто бензина или дизтоплива, незамедлительно звоните на телефон “горячей линии” Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ: (843) 295-26-57.

Тем временем

В начале декабря в Нижнекамске милиционеры обнаружили подпольный цех по кустарному изготовлению моторных топлив. Мини-завод, где из абсорбента гнали самопальный бензин, располагался в гараже. Незаконный бизнес был поставлен на широкую ногу – в день здесь готовили до четырех тысяч литров суррогата бензина. Если учитывать, что мини-завод действовал почти полтора месяца, получается весьма внушительная и устрашающая для двигателей наших машин цифра. На данный момент правоохранительные органы устанавливают владельцев подпольного цеха и места сбыта самопала.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще