В чем соль работы дорожников

Для дорожников республики началась беспокойная пора. В зимнее время забот у них прибавляется.

Автор статьи: Геннадий АБРАМОВ

information_items_1347367431
Для дорожников республики началась беспокойная пора. В зимнее время забот у них прибавляется.

На базе ООО “Чистопольский “Автодор” Министерство транспорта и дорожного хозяйства, МЧС республики провели совещание с участием руководителей дорожных организаций, на котором была дана оценка готовности транспортного комплекса к осенне-зимним условиям.

Общая протяженность дорог регионального и федерального значения в республике составляет свыше 14,5 тысячи километров. Их обслуживают более 10 дорожных организаций. По словам начальника отдела автодорог Минтранса Ильдара Ситдикова, руководители дорожных подразделений, к зиме нынче подготовились лучше, чем в прошлом сезоне. На линейке готовности снегоочистительные, погрузо-разгрузочные машины. В нужном объеме – почти 55 тысяч тонн – заготовлено технической соли, около 190 тысяч тонн песко-соляной смеси. Завезен антигололедный реагент и для моста через Каму.

В этом году в практику работы дорожников впервые внедрены современные автоматические  метеостанции, снабженные набором датчиков, фиксирующих температуру воздуха, влажность на поверхности трассы, другие данные. Это позволяет при обработке дорожного полотна в гололед наиболее рационально, эффективно и своевременно использовать химреагенты.

Основательно подготовились к зиме ведущие организации – “Татнефтедор”, “Алексеевскдорстрой”, “Каздорстрой”, “Татавтодор”, который нынче приобрел импортные машины и впервые будет интенсивно вести борьбу с гололедом при помощи соли, дозированно наносимой на полотно трасс специальными механизмами.

Много поучительного увидели участники совещания у хозяев, чистопольских дорожников, которые за последние годы построили второй асфальтобетонный завод с канадским оборудованием, приобрели современные асфальто-укладчики, шнеко-роторную технику, грейдеры, бульдозеры, одними из первых в отрасли внедрили спутниковую систему управления транспортом GPS, успешно выполняют планы по ремонту, строительству и содержанию дорог, освоили производство щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Вместе с тем на совещании отмечено: с каждым годом из-за недофинансирования состояние федеральных дорог ухудшается, все труднее поддерживать их в рабочем состоянии, особенно в зимнее время. Крайне медленно решается проблема дорожного сервиса. При поломке автобуса пассажиры из-за отсутствия условий часто не могут отдохнуть, согреться, водители – отбуксировать и отремонтировать транспорт. Метели, снежные заносы, заторы машин на дорогах в прежние зимние периоды показали, что МЧС, дорожным, медицинским службам еще  много нужно сделать для налаживания оперативных и согласованных действий при экстремальных ситуациях.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще