В некоторых магазинах нам приходится сталкиваться с тем, что цены указываются в иностранной валюте. Для некоторых покупателей это нормально, у других вызывает массу неудобств. К примеру, недавно одна знакомая женщина жаловалась, что решила купить платье, но при “близком” знакомстве с товаром оказалось, что цена прописана в долларах. Пришлось звонить мужу и выяснять, какой сейчас курс валют, и рассчитывать в уме, сколько же будет стоить покупка в рублях.
Мы решили задать вопрос нашим читателям: “Как вы относитесь к ценникам с иностранными “цифрами”?”
Александр Богданов, технолог (Казань): А разве такое разрешается? Если не ошибаюсь, указание цены только в “иностранной валюте” считается нарушением прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре. Это даже указано в каком-то законе Российской Федерации, только вот вспомнить не могу номер статьи.
В России все цены обязаны быть указаны только в рублях. А если нужны ценники для иностранцев, то это пусть они сами разбираются в курсах валют и переводят цены с рублей на доллары. Меня страшно раздражают ценники в долларах, постоянно приходится пересчитывать в уме. И вообще, почему, живя в России, я должен следить за курсом валют, не будучи экономистом или финансовым специалистом?
Наталья Абдуллаева, провизор (Альметьевск): Считаю, что в магазинах обязательно должна быть указана цена в рублях и уж потом, по желанию руководителя, в долларах или евро. Не вижу смысла в таких ценниках в “обычных” магазинах для среднестатистических жителей республики, хотя и не видела такого. Обычно “долларовые” ценники встречаются лишь в дорогих магазинах с эксклюзивными, чаще привозными, товарами или в бутиках. Да и то на них указывается цена товара и в привычных нам рублях. В этом ничего плохого я не вижу, тем более тем, кто планирует выехать за границу, очень удобно привыкнуть к такой “расстановке сил”. А в целом, если есть несколько вариантов ценников – очень даже удобно, пусть так и будет в дальнейшем, незачем отставать от всего человечества.
Гузель Ахатова, студентка (Казань): Для меня это очень удобно, так как собираюсь переехать за рубеж после окончания университета. Не понимаю тех, кто может быть против. Во всех магазинах обычно указываются цены в нескольких вариантах – кому как удобно и как привычнее.
В последние годы благодаря различным международным конференциям и фестивалям к нам постоянно приезжают иностранные гости. Кроме того, в наших татарстанских вузах учится большое количество студентов из разных стран мира. Доллар и евро – это международные валюты, которые знакомы и понятны всем. Так почему бы нам не использовать их, тем самым показывая нашим друзьям и гостям из других государств свое “включение” в общемировое пространство. Также это будет говорящим символом того, что мы готовы дружить с ними и понимать “их язык”. Нельзя, на мой взгляд, закрываться от всего мира и прикрывать это ложным патриотизмом. Мы должны быть открыты миру, и тогда мир откроется нам.
Гульчачак Нурисламова, пенсионерка (Казань): Для меня такой проблемы не существует. Продукты обычно покупаю в магазинах, которые рядом с домом. На худой конец, выезжаю на рынок, если здоровье позволит. А там, как вы знаете, все цены в наших родных рублях. Я сама даже ни разу в жизни не сталкивалась с долларом, не приходилось как-то. И особой грусти от этого не испытываю. Как жили с рублем, так и живем. А все разговоры про то, что “доллар упал, доллар вырос” – это такая головная боль… Боже упаси от нее. И так в жизни проблем хватает, а мы еще сами выдумываем себе лишние.
Евгений Репьев, предприниматель (Чистополь): Довольно печальным оказался мой опыт знакомства с долларом. В свое время решил подзаработать на курсе валют и перевел свои скромные сбережения в банке в доллары. Как говорится, потерял сон и покой, круглые сутки по Интернету, телевидению следил за их движением. Но к концу срока моего хранения курс доллара резко упал и напрочь срезал дивиденды. При анализе пришел к выводу, что главная причина потерь – безграмотность в этом вопросе. Считаю, что пересчет в долларах в ценниках на товары в магазинах, другая информация накапливают наши знания об иностранной валюте, облегчают общение с ней в поездках в другие страны. Актуальность таких знаний и опыта неизмеримо возрастает в связи с приходом к нам иностранных фирм и капитала, расширением взаимодействия и интеграцией экономик.