Следующий визит в Ливию состоится на самолете Ту-214

Об этом сообщил вице-премьер – министр экономики и промышленности РТ Сергей Когогин на брифинге, посвященном итогам визита правительственной делегации Татарстана в Народную Ливийскую Арабскую Джамахирию.

Автор статьи: Елена ТАРАН

Об этом сообщил вице-премьер – министр экономики и промышленности РТ Сергей Когогин на брифинге, посвященном итогам визита правительственной делегации Татарстана в Народную Ливийскую Арабскую Джамахирию. Делегацию возглавлял Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.


Этот визит его участники оценивают как “политический прорыв”, который имеет экономические корни. Дело в том, что Ливия традиционно ориентировалась на советское оборудование и технологии, имеет достаточно твердую “валюту” для расчетов: извлекаемые запасы нефти составляют 6 млрд. тонн. В этой ситуации регионы России имеют хорошие шансы вернуть ливийский рынок, откуда в годы перестройки не без помощи федерального центра ушли, не попрощавшись. Татарстан одним из первых стал нащупывать пути для возвращения.


Больше года Правительство республики готовило эту поездку, согласовывало график и географию встреч с политическими лидерами Ливии. В первоначальной программе встреча с лидером ливийской революции М. Каддафи не значилась. Однако в ходе подготовки визита ливийская сторона предложила организовать беседу с главным политиком страны. 45-минутный разговор с вождем ливийского народа, по сути, означал политическое одобрение дальнейших контактов с Татарстаном.


Во время встреч с руководителями правительства Ливии обсуждались вопросы сотрудничества в области нефтеразведки и нефтедобычи. Опыт Татарстана и технологии, применяемые “Татнефтью” при добыче сырья из высокообводненных скважин, могут оказаться весьма полезными. Национальная нефтяная компания Ливии сегодня замораживает скважины, где обводненность нефти достигает 20 процентов. Татарстан эксплуатирует месторождения, где этот показатель составляет 80 и более процентов. Ливийский подход к нефтедобыче показался татарстанским нефтяникам (а они приехали в Ливию большой группой ведущих специалистов во главе с генеральным директором Ш.Тахаутдиновым) верхом расточительности. При удачных переговорах “Татнефть” могла бы взяться за эксплуатацию таких месторождений и расконсервировать эти скважины. Кстати, именно такой вариант сотрудничества рассматривается и в Ираке. Более конкретные переговоры о сотрудничестве в области нефтедобычи состоятся в середине года, когда в Альметьевск приедет делегация Национальной нефтяной компании Ливии.


Руководители ОАО “КамАЗ” думают об организации совместного производства по сборке грузовиков. Сегодня в Ливии используются в основном автомобили совместного ливийско-итальянского СП “Ивеко”. Сергей Когогин уверен, что татарстанские “КамАЗы” составят достойную конкуренцию итальянским машинам. “По крайней мере, по цене наши грузовики – вне конкуренции, а над качеством мы работаем”,- заявил он журналистам на брифинге 6 февраля. К тому же менеджеры автозавода питают надежду, что через Ливию можно будет прорваться на бездонный африканский рынок.


Другая сфера, куда мечтают прорваться татарстанские производители, – это рынок вооружений. Сергей Когогин сообщил, что во время поездки в Ливию он был наделен полномочиями со стороны “Рособоронэкспорта” вести переговоры о поставках в эту страну оборонной продукции предприятий ВПК республики. В 80-е годы в Ливию были поставлены военные самолеты производства Казанского авиационного объединения и суда – Зеленодольского судостроительного завода имени Горького. О советской технике в Ливии остались хорошие воспоминания, поэтому, решили в Татарстане, почему бы не попытаться возобновить прерванные связи?


Делегация Татарстана сделала попытку приостановить подписание возможного контракта Ливии с компанией “Эрбас” на поставку пассажирских лайнеров на сумму 9 млрд. долларов. Лидерам этой страны был предложен вариант поставки казанского самолета Ту-214 взамен европейской машины. Этот вариант более приемлем по цене. К тому же этот шаг дает возможность ливийцам экономически наказать тех, кто был инициатором введения эмбарго. “В любом случае, – заявил Сергей Когогин, – следующий визит делегации Татарстана в Ливию состоится на самолете Ту-214. Эту машину лучше один раз показать, чем долго о ней рассказывать”. Кстати, показ “Ту” на авиасалоне в Китае это доказал.


Что касается большой политики (а без нее не обошлось), то Каддафи во время встречи с Премьер-министром Татарстана Рустамом Миннихановым попросил передать Президенту Минтимеру Шаймиеву (а в его лице всем мусульманам России): крепите единство своей страны, не допускайте ее раскола. Он отрицательно отозвался о политике чеченских лидеров, которые ведут борьбу за независимость от России. Каддафи, несмотря на скандальные публикации в прессе, заявил государственный советник при Президенте РТ Тимур Акулов, произвел на нас впечатление здравомыслящего и уравновешенного человека. 45-минутная встреча убедила татарстанцев в том, что пресса в очередной раз искажает факты и представляет разумного политика эдаким непредсказуемым клоуном.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще