Дай, Джим, на счастье лапу!

Как много общего порой можно обнаружить в поведении человека и животных! Как они добры и преданны, если люди платят им тем же.

Как много общего порой можно обнаружить в поведении человека и животных! Как они добры и преданны, если люди платят им тем же. Хочу предложить пару любопытных картинок из жизни, так сказать, собачьей, свидетельницей которых мне довелось быть.

Суровое существование и равнодушие братьев старших воспитывают в брошенных, бездомных собаках умение приспосабливаться к обстоятельствам. Так бы они, может, и жили, но часто погибают по вине людей. Не могу понять и смириться с жестокостью некоторых представителей человеческого рода, которые способны обижать, бить и мучить четвероногих…

Но есть и другие люди.

Как-то обосновались возле нашего дома два крупных пса. Они были дружны, всегда держались вместе и защищали друг друга в случае опасности. Мы с соседями приносили им кости, остатки пищи, получая в знак благодарности приветливое виляние хвостом. Однажды зимой тетя Люся повесила во дворе выстиранное белье, среди которого был фланелевый халат. Все застыло колом и висело низко над землей. И вот вижу, как обе собаки крутятся около белья, посматривают подозрительно то на простыню, то на халат. Словно выбирают, что лучше. Стою, жду дальнейших событий. Вдруг псы дружно ухватились зубами за фланелевый халат и стали стаскивать его с веревки. Я почему-то решила им не мешать. Когда халат наконец, превратившийся на морозе в твердую доску, упал в снег, собаки улеглись на него, как на подстилку. Халат, конечно, был теплее, чем тонкая простыня…

Я так просила потом тетю Люсю не ругать собак, а попробовать восхититься умом и находчивостью животных. Тетя Люся, к счастью, оказалась доброй женщиной.

Потом одна из собак пропала, наверное, погибла. А вторая стала еще чаще, чем прежде, приходить к нашему дому, мы привыкли к ней. Когда я гладила пса по голове, он замирал, уткнувшись в мои колени. Так бы и стоял долго-долго, ему было хорошо, он чувствовал во мне друга. Только вскоре эту собаку убили. А мне ее до сих пор не хватает…

* * *

Парень по имени Рустем возил хлеб из города в деревню: он забирал его с хлебозавода и вез в деревенский магазин. Однажды в поле недалеко от деревни машина забарахлила. Пока Рустем возился около нее, к нему подошла собака и стала вилять хвостом. Молодой человек догадался, что она голодная, поделился с животным обедом и уехал. По этой дороге он ездил каждый день и всегда брал еду для своего четвероного друга, верно ожидающего его на обочине.

Как-то подъезжая к знакомому месту и высматривая собаку, Рустем ее не увидел. Он остановился, посигналил, и псина примчалась через поле, глядя на парня преданными глазами. И так было до весны. А потом собака перестала приходить. Рустем подолгу сигналил, только тщетно. Однажды летом он проезжал знакомое место, по привычке дал сигнал, и – надо же – к нему выбежала не только его “родная” собака, а вместе с ней еще и несколько ее щенков. Рустем чуть не расплакался от умиления. Вот только не мог он взять к себе домой в город собачье семейство. Стал предлагать щенков деревенским жителям. И небезуспешно. Почти всех пристроил. А дружба его с собакой стала после этого еще крепче…

Зоя САФИУЛЛИНА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще