На днях со мной произошло удивительное чудо, имя которому – Цирк Дю Солей. То, что творят на сцене артисты этого канадского Цирка Солнца (именно так переводится его название), поражает и восхищает. И дело не только в том, какие сложные трюки они выполняют под сводами своего белого шатра. По сложности программы некоторые отечественные цирковые артисты, может, канадцам и не уступят – не зря же еще с советских времен наш цирк высоко ценится во всем мире. Но вот сделать из циркового представления настоящее шоу, где все вместе – музыка, костюмы, сценография – работает на создание гармоничного спектакля, превращая цирк в Театр – такое под силу не каждому коллективу. Это действительно высокое искусство, которым Дю Солей овладел в полной мере.
Впрочем, эту заметку я пишу не для того, чтобы присоединиться к восторженному хору поклонников Цирка Солнца. Рассказать на самом деле хочется о другом. Встретила я тут одну знакомую, работающую учительницей в школе. Вспомнила, как Ильсур Метшин на городской педконференции в конце августа пообещал дать билеты на Дю Солей всем казанским учителям.
– Ну что, – спрашиваю, – дали билеты?
– Дали, – отвечает.
– Счастливые вы, – вздохнула я завистливо (я-то за свои билеты выложила немаленькую сумму).
– Да ну, – говорит, – мы тут с коллегами обсуждали эту тему, сошлись на том, что лучше бы деньгами дали…
Понятно, что учителя – не самые богатые люди в нашей стране. Хотя, признаемся честно, казанские педагоги в большинстве своем все же не нищенствуют, тем более что многие из них занимаются репетиторством за вполне себе приличные деньги. И эта моя знакомая, кстати, тоже. Но, ребята, вам же сделали царский подарок! Вы же никогда в жизни этого чуда не видели и еще неизвестно, представится ли вам еще когда возможность его увидеть. А тут – вот, пожалуйста, иди, смотри, радуйся, получай позитивные эмоции, с которыми завтра пойдешь к детям…
Кстати, о детях. Почему-то мне кажется, что учителю, который спектакль исполнителей мирового уровня охотно променяет на “презренный металл”, сложно будет привить своим ученикам интерес к жизни, любовь к прекрасному, научить их находить радость в вещах нематериальных, никакой практической ценности не несущих. А ведь это очень важные качества для человека, у которого, как ни крути, кроме материальных – ну должны быть хотя бы минимальные духовные потребности!
Ну, не все так плохо, конечно. Пообщалась я потом еще с одной своей знакомой учительницей. Говорит, что в их школе как раз очень даже обрадовались возможности увидеть канадских циркачей:
– Ну а что деньги? Гречку, что ли, подорожавшую мешками покупать? И вообще, деньги сегодня есть, завтра кончились. А тут такое…
В общем, как везде – кому-то везет с учителями, кому-то не очень.